Буклет для родителей "Развитие звуковой культуры речи дошкольников"
материал на тему

Садофьева Галина Викторовна

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_razvitie_rechi.doc871.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

           

                          Л. А. Венчер

Вот некоторые игры, которые помогут Вашим малышам развить речь:

  • Игра «Ловушка»

Цель — развитие умения услышать в слове определенный звук.

  • Игра «Поймай слог»

Цель — развитие слухового внимания и его быстроты.

  • Игровое упражнение «Раздели правильно»

Цель — развитие умения делить слова на слоги.

  • Игровое упражнение «Подбираем рифмы»

Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

  • Игра «Кузовок»

Цель — образовать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

  • Игра «Наоборот»

Цель — упражнение в подборе антонимов (слов-неприятелей).

  • Игра «Доскажи словечко»
  • Игровое упражнение «Скажи по-другому»

Цель — упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов-приятелей).

  • Упражнения для язычка и пальцев – весёлая гимнастика.
  • Чистоговорки и скороговорки в воспитании звуковой культуры речи.

Подготовила:

воспитатель Садофьева Г.В.

Возраст 4 – 5 лет характеризуется    возросшими способностями детей   к усвоению и овладению системой

родного языка.

В этой связи большим подспорьем для педагогов и родителей являются специально разработанные и адаптированные занятия по развитию речи.

    Развитие речи у детей 5 лет представлено в нескольких направ- лениях. Одно из них – воспитание   звуковой культуры речи.  Звуковая культура речи детей  дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения.  Выразительность. Чёткая дикция. Мимика. Общая тональность детской речи. Жесты. Поза – двигательные навыки в процессе разговора.

Овладение звуковой культурой речи  имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения  произносить слова сложной слоговой  структуры.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

На основе работы по звуковой культуре речи будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением   слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.  

   Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой    форме.    

В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи:      

- Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками.    

- Развитие слухового восприятия, речевого слуха.    

- Развитие и совершенствование  дошкольниками фонетических знаний и умений.                                                              – Формирование навыков восприятия и      различения звуков речи.

           

  Учимся играя!

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку»

Джанни Родари

Вот некоторые игры, которые помогут Вашим малышам развить речь:

  • Игра «Придумай слово»

Цель — развитие фонематического слуха, учить определять количество слогов в слове.

  • Игра «Строим дорожку»

Цель — развитие фонематического слуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуковая культура речи дошкольников

Современные, социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с нарушениями в речевом развитии, которые проявляются в раннем и младшем дошкольном возрасте. Ранни...

Интеграция искусств в развитии звуковой культуры речи дошкольников

Более длительное нахождение детей внутри опреде­ленного познавательного контекста, уси­ливает эмоциональную включенность детей, позволяет взглянуть на одно и тоже явление, событие с раз­ных сторон, чт...

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ЧИСТО- И СКОРОГОВОРКИ.

Очень удобным речевым материалом  в развитии звуковой стороры речи являются чистоговорки. Чисто- и скороговорки- это особый речевой материал, как правило, небольщой по объему и специально построе...

Консультация логопеда c презентацией. Общение и сотрудничество - средства оптимизации формирования звуковой культуры речи дошкольников.

Речь не является врождённой способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка ,служит показателем его общего развития.Раннее выявление детей с нарушением звукопроизно...

Буклет для родителей "Звуковая культура речи"

В буклете представлен материал по звуковой культуре речи, который может быть использован в помощь родителям для развития речи своих детей....


 

Комментарии

Шапошник Евгения Петровна

Спасибо за буклет!