Гиперактивный ребёнок (автор воспитатель Зубова О.А.)
консультация (младшая, средняя группа) по теме
Еще несколько десятилетий назад в нашей стране мало кто имел представление о гипердинамическом синдроме. Да и сейчас слишком шустрого ребенка одергивают, без конца делают замечания. Только все эти наказания бессмысленны. Ведь дело не в детской распущенности или своеволии, а в особенностях нервной системы. Он просто не может взять себя в руки усилием воли, у него это не получается!
Изменить ситуацию и помочь ребенку быть более внимательным можно. Это потребует от родителей времени, сил, последовательности и немалого упорства. Но для начала надо определить, действительно ли у вашего ребенка не что иное, как синдром дефицита внимания и гиперактивность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnogo_rebenka_nazyvayut_nevynosimym.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиперактивного ребенка называют невыносимым.
Но кому сложнее – ему или вам?
Он вовсе не нарочно!
Еще несколько десятилетий назад в нашей стране мало кто имел представление о гипердинамическом синдроме. Да и сейчас слишком шустрого ребенка одергивают, без конца делают замечания. Только все эти наказания бессмысленны. Ведь дело не в детской распущенности или своеволии, а в особенностях нервной системы. Он просто не может взять себя в руки усилием воли, у него это не получается!
Изменить ситуацию и помочь ребенку быть более внимательным можно. Это потребует от родителей времени, сил, последовательности и немалого упорства. Но для начала надо определить, действительно ли у вашего ребенка не что иное, как синдром дефицита внимания и гиперактивность.
Как это распознать?
- Он носится вихрем, роняя на ходу предметы, падает, разбивая коленки и набивая шишки.
- Устоять или усидеть на месте для нашего героя – невыполнимая задача, он будет ерзать, вертеться, теребить одежду, подпрыгивать на стуле…
- Он не в состоянии предвидеть опасные последствия своих поступков, не умеет учиться на своих ошибках, а потому постоянно попадает в неприятные ситуации: теряет свои вещи, убегает и теряется сам, опрокидывает на себя кастрюли с горячим супом, выскакивает на проезжую часть.
- Ребенок часто с трудом засыпает и беспокойно спит.
- Постоянно перескакивает с одного дела на другое: взял игрушку – и тут же бросил, схватил книжку – вскоре потерял интерес к ней, начал слушать сказку – и через какое-то время отвлекся на что-то еще.
- Занятия, требующие повышенного внимания, - настоящее испытание для него. А сам он – настоящее испытание для воспитателей и учителей, эти занятия проводящих.
Все вышеперечисленное – о вашем чаде? Тогда обращайтесь к невропатологу. Он поможет справиться с проблемой и ему, и вам.
Но помните – любые усилия врачей и психологов будут напрасны без активного участия родителей. Итак, что могут сделать папа с мамой?
- Режим дня нужен всем детям, но гиперактивным он просто необходим как воздух. Поскольку в душе такого ребенка бушует самый настоящий хаос, то его ежедневная жизнь должна быть четко структурирована, подчинена расписанию. Но, чтобы этот самый режим не вызывал у вашего чада бунта и отторжения, лучше всего составить подробное расписание на неделю совместно с ребенком, красочно оформить и повесить на видное место в его комнате.
- Каждый день уделяйте время занятиям по развитию внимания. Пусть они длятся всего несколько минут, главное – сделать их регулярными. Сейчас есть немало детских журналов с увлекательными заданиями: «Найди отличия», «Срисуй образец» и т.д. А можно и самим придумать задания, к примеру, попросить ребенка нарисовать домик, а затем, попросив его отвернуться, добавить пару деталей. Важно прекращать занятия до того, как они надоедят ребенку.
- Отличную службу в нашем случае сыграет и старая добрая игра: «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть. Тем более, что в нее можно играть где угодно, и даже на ходу – на прогулке или по дороге в детский сад. Не стремитесь во что бы то ни стало приобщать ребенка к раннему развитию или отдавать его раньше времени в школу. Интеллектуальная перегрузка в данном случае ничего, кроме вреда, не принесет.
- А вот физические нагрузки вашему чаду пойдут как раз на пользу. Плавание, лыжи, танцы – все это хорошие и надежные способы снять нервное напряжение. Кстати, также поможет в этом и обычная боксерская груша. Повесьте ее мальчишке в его комнате! И, конечно, поощряйте успехи ребенка, хвалите его малейшие достижения, укрепляйте его веру в себя. Почаще говорите ему: «Я знаю, что у тебя все получится!» для него это важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации родителям и воспитателям гиперактивного ребёнка
буклет для родителей - Как помочь гиперактивному ребёнку в домашних условиях справиться со своим поведением...
Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Вред или польза». Автор: воспитатель Русакова А.Н.
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить.Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная ве...
Консультация для воспитателей «Гиперактивный ребёнок»
Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?" Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших...
Лекция для воспитателей «Взаимодействие с гиперактивным ребёнком»
Данный материал изучен и проанализирован мной в рамках выполнения плана самообразования. Лекцию подготовила педагог – психолог Просветова Татьяна Александровна....
Гиперактивный ребёнок: рекомендации родителям и воспитателям
В статье рассказывается о том, что такое диагноз гиперактивности, каковы его причины, даются рекомендации родителям и воспитателям, как правильно взаимодействовать с гиперактивными детьми....
Памятка для воспитателей по работе с гиперактивным ребёнком
Памятка для воспитателей по работе с гиперактивным ребёнком...
Консультация для родителей "Вместе с ребёнком". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатели
Консультация для родителей "Вместе с ребёнком". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатели...