Консультация для родителей Дошкольник и логика
консультация (подготовительная группа) на тему
Дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, и главной задачей педагогов стало научить ребенка творчески мыслить, развить умственные способности детей, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Интеллектуальный труд очень нелегок и главная форма организации детской деятельности – игра. С детьми нужно и важно играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Консультация для родителей «Дошкольник и логика»
Подготовила:
Белоглазова Е.Е.,
воспитатель
Саранск 2016 г.
Дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, и главной задачей педагогов стало научить ребенка творчески мыслить, развить умственные способности детей, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Интеллектуальный труд очень нелегок и главная форма организации детской деятельности – игра. С детьми нужно и важно играть.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации новых технологий, поэтому, хотелось бы, чтобы дети приобрели способность самостоятельно и творчески мыслить. Отсюда следует, что научить ребенка творчески мыслить можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Невозможно разрешить трудности привычным путем и мы должны пробудить в ребенке способность к активному поиску средств и способов решения задач.
Поскольку в настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Происходящие изменения в обществе обнаружили многие проблемы нашей образовательной системы, в том числе и в воспитании личности дошкольника.
Потребность в целенаправленном формировании логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания уже осознаётся психологами и педагогами. Известный детский психолог Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. Он утверждал: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли». Но зачем развивать мышление дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Знание логики будет способствовать культурному и интеллектуальному развитию личности.
Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
Современная педагогическая и методическая литература предлагает педагогам разнообразные методики, стимулирующие интеллектуальное развитие дошкольников. Однако в литературе трудно найти целостный набор средств, приемов и методов, совокупность которых позволяет обеспечить технологичность этого процесса. Практически работа над развитием логического мышления ребёнка идёт без осознания значимости психологических приёмов и средств в этом процессе. Практика работы с детьми старшего дошкольного возраста выявила, что дети часто не могут вычленить признаки обобщения, называя само обобщающее понятие, познавательная активность зачастую снижена, а это тормозит развитие творческой личности.
Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.
Мышление развивается в три этапа: наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) - это основной вид мышления ребёнка раннего возраста; наглядно-образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) - является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста; словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) - этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.
У детей дошкольного возраста основными являются первые два вида мышления. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни.
На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления.
Основными логическими приёмами являются: сравнение, анализ, синтез, классификация, смысловые соотношения, закономерности и т. д.
Одна из важнейших задач воспитания ребенка - это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. На решение этой задачи должно быть направлено содержание и методы подготовки мышления дошкольников к дальнейшей жизни ребенка.
«Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. И наша задача - помощь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность к активной деятельности, «дать» пищу уму ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Игры, развивающие логику для ребенка 4-5 лет"
Консультация для родителей о том, как правильно подобрать логические игры для детей 4-5 лет....
Консультация для родителей на тему:"Логико-математический интеллект у детей"
С статье собрны упражнения и советы по развитию интеллекта у дошкольников...
Консультация для родителей "Математика и логика детей старшего дошкольного возраста".
Обучение детей математике и логике на начальных этапах развития!...
Консультация для родителей «По законам логики».
Консультация для родителей «По законам логики»....
Консультация для родителей на тему: «Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста».
Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Развитие логического мышления – это залог успешности выпускника детского с...
консультации для родителей «Современные подходы логико-математического развития дошкольников»
Каждый родитель стремится найти время на самостоятельную работу с ребенком, поделиться с ним своими знаниями, чтобы облегчить ему дальнейшее обучение. Но на практике, получается обратный эффект: заучи...
консультации для родителей «Современные подходы логико-математического развития дошкольников»
Каждый родитель стремится найти время на самостоятельную работу с ребенком, поделиться с ним своими знаниями, чтобы облегчить ему дальнейшее обучение. Но на практике, получается об...