Значение игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
"Значение игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Подготовила: воспитатель младшей группы «Капелька»
Ксенофонтова Зинаида Валерьевна
2016г.
«Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении, понятии об окружающем мире.
Игра -это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский
Детская игровая деятельность в условиях семьи и ДОУ наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном, физическом и эмоциональном развитии детей и его общении со взрослыми и сверстниками. Игра ребенка – это важный показатель его общего развития. Не случайно К.Д. Ушинский призывал внимательно наблюдать за детскими играми. Если ребенок не выражает интереса к играм, проявляет пассивность, если его игры стереотипны и примитивны по содержанию – это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка. Часто примитивное игровое поведение сочетается с общей интеллектуальной пассивностью, задержкой развития и следовательно, есть реальные основания сомневаться в возможности такого ребенка успешного развития. В раннем возрасте игра не механически сменяет предметную деятельность: она постепенно формируется взрослыми по мере обогащения жизненного опыта детей.
Игровая деятельность детей – это залог их успешного умственного и физического развития. Именно за счет игровой деятельности детей, воспитателям детских садов удается дать ответы на довольно большое количество вопросов, связанных с окружающим миром, развить много навыков и умений малышей.
Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Родители, такие же активные участники педагогического процесса, как и педагоги. Многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. Участие родителей в играх детей может быть разным. Если ребёнку только, что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком Вы становитесь партнёром, вселяя ребёнку уверенность в том, что его понимают и с ним хотят играть. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесполезным для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между родителем и ребёнком в дальнейшем. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.
Игра органически вошла в жизнь каждого детского коллектива в ДОУ, умело сочетаясь с другими видами деятельности. Воспитатели организуют различные игры во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс. В этих и других случаях игра может быть незаменимым помощником педагога и родителей универсальным и незаменимым средством воспитания детей.
Советы по организации игровой деятельности детей в семье
1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
2. Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
3. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
4. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
5. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
6. Убирать периодически игрушки и выставлять их.
7. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» (значение бумажного конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста).
Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста бумажному конструированию, опыт работы детских садов города, выявлено, что бумажное конструирование не включено в за...
Значение творческих игр в развитии детей младшего дошкольного возраста
Как говорил выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский - родное слово является основой умственного развития и сокровищницей всех знаний. Правильное овладение ребенком речью, является важнейшим условием...
Значение сенсорного воспитания для развития детей младшего дошкольного возраста.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное воспитание дошкольников – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее...
Значение LEGO конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Значение сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста
Статья на тему «значение сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста»...
Роль игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста
Роль игровой деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста...
Презентация "Значение народной игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Процесс изучения народной игрушки не должен ограничиваться «пассивным» созерцательным знакомством или изготовлением подделки. Готовый результат не должен украшать полку, а обязательно долж...