Презентация "Значение народной игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста"
презентация

Ильина Оксана Михайловна

Процесс изучения народной игрушки не должен ограничиваться «пассивным» созерцательным знакомством или изготовлением подделки. Готовый результат не должен украшать полку, а обязательно должен быть использован по прямому назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_znachenie_narodnoy_igrushki_v_razvitii_detey.pptx203.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №47 «Значение народной игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель: Ильина О.М.

Слайд 2

Игрушка – это непременная принадлежность детства, поэтому весь смысл любой игрушки должен соответствовать интересам детей с учетом современной действительности. Народная игрушка сохраняет национальные особенности народного творчества. В связи с этим игрушка становится могучим средством, с помощью которого ребенок эмоционально осмысливает окружающий мир, развивает свои способности, ф ормирует свое мышление

Слайд 3

Функции игрушки Культурологическая Эстетическая Гуманизирующая Воспитательная Креативная Когнитивная Информационная Функциональная Образовательная

Слайд 4

Отличительные черты народной игрушки Гуманизм Мягкость и лиричность Экологизм Жизнелюбие и праздничность

Слайд 5

Игрушка приучает ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивает мышление, память, воображение, внимание, вырабатывает выдержку, воспитывает волевые качества, способствуя развитию мелкой моторики. Отражающая действительность, быт, родную природу, традиционная народная игрушка способствует формированию интересов детей, помогая воспитывать их активными и творческими людьми.

Слайд 6

В своих проявлениях игрушка во все времена служила импульсом к действию, требуя от ребенка живого участия, при этом на ранних этапах в нее необходимо было вложить частичку своего труда, а в последствии – вложить и творческое начало. Процесс изучения народной игрушки не должен ограничиваться «пассивным» созерцательным знакомством или изготовлением подделки. Готовый результат не должен украшать полку, а обязательно должен быть использован по прямому назначению. Воспринимаемая детьми младшего дошкольного возраста как эстетический объект, народная игрушка воспитывает эстетические чувства.

Слайд 7

Значение народной игрушки Игрушка развивает эмоциональную сферу личности детей младшего дошкольного возраста Способствует активизации процесса овладения знаниями, имеющими этнохудожественный и этнокультурный компонент Формирует умения, навыки творческой деятельности, а так же способствует формированию ценностного отношения к окружающей действительности

Слайд 8

Рекомендации использования народной игрушки в деятельности детей младшего дошкольного возраста Использовать народные игрушки в сюжетно-ролевых играх, КГН (воспитатель через игрушку следит за правильным выполнением процедур и трудовых поручений), ФКЦМ (сюрпризный момент); На занятиях ФЭМП составлять задания, используя сказочные мотивы и вводя народные игрушки в процесс обучения; Устраивать состязания «Кто быстрее поможет любимой народной игрушке пройти все препятствия», «Строим домик для тряпичной куклы» и т.п. За правильное выполнения задания команда получает часть домика, карты и т.д.; Организовать кукольный театр с использованием самодельных народных игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста."

Как вырастить общительного, разносторонне развитого малыша, используя устное народное творчество....

Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....