Семинар -практикум "Игровая деятельность"
консультация (подготовительная группа) на тему
Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников подготовительной группы на тему: «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели:
· развивать произносительную сторону речи
· формировать коммуникативные навыки
Задачи:
Звуковая культура речи
· Укреплять артикуляционный аппарат;
· Учить вслушиваться в звучание слов;
· Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
· Отчётливо и внятно проговаривать слова.
Словарь и грамматика
Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)
Развивать моторику рук и пальцев
Материал: интерактивная доска, грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.
Ход деятельности
Родители в роли детей
Слайд 1.
На столе сидит маленький котёнок.
- Ребята, смотрите, какой маленький хороший котёнок. Что же ты сидишь один? А, тебе скучно. Дети, что же нам делать, как ему помочь? (Ответы детей). Хочешь, мы с ребятами с тобой поиграем?
- Вот смотри, и вы дети тоже смотрите. У меня есть такие предметы. Знаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это прищепки. Для чего же они, знаете? А сейчас они превратятся в маленьких котят и будут с нами играть. Смотрите. (Объясняю, что нужно делать)
Игра «Котёнок - кусака».
Кусается больно
Котёнок - малыш.
Он думает, это
Не палец, а мышь.
Но я же играю
С тобою малыш.
А будешь кусаться –
Скажу тебе «Кыш»!
Слайд 2.
Дети, смотрите кто это едет к нам на грузовике? Это же друг нашего котёнка, ёжик. Помните, нужно с ним поздороваемся.
- Здравствуй ёжик. Как хорошо, что ты приехал к нам в гости. Видишь, котёнок наш грустный. Можешь помочь нам его развеселить? Ты приехал не один? Со своими друзьями? Дети, смотрите, сколько друзей у ёжика. Здравствуйте, друзья ёжика. А что вы умеете делать? Быть колючими? А добрыми вы умеете быть? А весело играть умеете? Может. Покажете нам? Ребята, я хочу увидеть, а вы? (Объясняю, как играть с мячами).
Игра «Ёжик»
Ёжик. Спрячь свои иголки.
Мы же дети, мы не волки.
Спрячь свои иголки, ёж.
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить.
Мы хотим с тобой поладить.
- Ну вот, поиграли. Ёж поехал домой. До свидания ёжик.
Котик, ты не печалься, что ёжик уехал. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями и весело играть с тобой. Да, дети? Сейчас мы превратимся в котят. Покажите, какие лапки-царапки есть у кошек. А как кошки мяукают? Смотри, котик, я буду спрашивать у детей, что они мыли, а ты внимательно слушай, как они чётко и понятно отвечают на мои вопросы.
«Киска»
- Киска, киска, лапки мыла?
- Мыла
- Киска, киска, щёчки мыла?
- Мыла
- Киска, киска, носик мыла?
- Мыла
- Киска, киска, хвостик мыла?
- Забыла! (присели)
Заключительная часть. Рефлексия.
Вот как мы весело поиграли. Котик, тебе понравилось? А ребятам понравилось? Сейчас у них спросим. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей).
Но знаешь, котик, в нашем детском саду ещё очень много развлечений и игр, ты можешь остаться, а дети тебе всё покажут. Покажете, дети? Оставайся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум для родителей по развитию речи дошкольников подготовительной группы на тему: «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели:
- развивать произносительную сторону речи
- формировать коммуникативные навыки
Задачи:
Звуковая культура речи
- Укреплять артикуляционный аппарат;
- Учить вслушиваться в звучание слов;
- Отрабатывать навыки правильного произношения звуков родной речи в словах и фразах;
- Отчётливо и внятно проговаривать слова.
Словарь и грамматика
Активизировать в речи слова. Обозначающие действие (глаголы)
Развивать моторику рук и пальцев
Материал: интерактивная доска, грузовик, ёжик, кот, прищепки бельевые, массажные мячи, книги о кошках.
Ход деятельности
Родители в роли детей
Слайд 1.
На столе сидит маленький котёнок.
- Ребята, смотрите, какой маленький хороший котёнок. Что же ты сидишь один? А, тебе скучно. Дети, что же нам делать, как ему помочь? (Ответы детей). Хочешь, мы с ребятами с тобой поиграем?
- Вот смотри, и вы дети тоже смотрите. У меня есть такие предметы. Знаете, что это? (Ответы детей). Правильно, это прищепки. Для чего же они, знаете? А сейчас они превратятся в маленьких котят и будут с нами играть. Смотрите. (Объясняю, что нужно делать)
Игра «Котёнок - кусака».
Кусается больно
Котёнок - малыш.
Он думает, это
Не палец, а мышь.
Но я же играю
С тобою малыш.
А будешь кусаться –
Скажу тебе «Кыш»!
Слайд 2.
Дети, смотрите кто это едет к нам на грузовике? Это же друг нашего котёнка, ёжик. Помните, нужно с ним поздороваемся.
- Здравствуй ёжик. Как хорошо, что ты приехал к нам в гости. Видишь, котёнок наш грустный. Можешь помочь нам его развеселить? Ты приехал не один? Со своими друзьями? Дети, смотрите, сколько друзей у ёжика. Здравствуйте, друзья ёжика. А что вы умеете делать? Быть колючими? А добрыми вы умеете быть? А весело играть умеете? Может. Покажете нам? Ребята, я хочу увидеть, а вы? (Объясняю, как играть с мячами).
Игра «Ёжик»
Ёжик. Спрячь свои иголки.
Мы же дети, мы не волки.
Спрячь свои иголки, ёж.
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить.
Мы хотим с тобой поладить.
- Ну вот, поиграли. Ёж поехал домой. До свидания ёжик.
Котик, ты не печалься, что ёжик уехал. Мы с ребятами можем стать твоими друзьями и весело играть с тобой. Да, дети? Сейчас мы превратимся в котят. Покажите, какие лапки-царапки есть у кошек. А как кошки мяукают? Смотри, котик, я буду спрашивать у детей, что они мыли, а ты внимательно слушай, как они чётко и понятно отвечают на мои вопросы.
«Киска»
- Киска, киска, лапки мыла?
- Мыла
- Киска, киска, щёчки мыла?
- Мыла
- Киска, киска, носик мыла?
- Мыла
- Киска, киска, хвостик мыла?
- Забыла! (присели)
Заключительная часть. Рефлексия.
Вот как мы весело поиграли. Котик, тебе понравилось? А ребятам понравилось? Сейчас у них спросим. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей).
Но знаешь, котик, в нашем детском саду ещё очень много развлечений и игр, ты можешь остаться, а дети тебе всё покажут. Покажете, дети? Оставайся!
Сидоренко Елена Владимировна МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая технология(презентация к семинару "Игровая деятельность")
Данный материал можно представить на семинаре.Педагогам в доступной форме раскрыавются следующие понятия: игровая технология, игровые методы и приемы, активные методы обучения....
СеминарЗдоровьесберегающая деятельность в ДОУ: Инновационный аспект
ИТОГИ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ«МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ 3-Х – 7-МИ ЛЕТ»...
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
семинар "Исследовательская деятельность у дошкольников"
материалы к семинару...
Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия
Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколени...
Семинар "Двигательная деятельность на зимних прогулках"
Двигательная активность - естественная потребность детей в движении удовлетворение который является условием их полноценного развития....