Родительское собрание
материал на тему
Материал для родительского собрания
(1 слайд, 2 слайд)
В 2015 -2016 учебном году работа педагога-психолога включала в себя следующие направления деятельности:
§ Работа с воспитанниками по всем направлениям:
- охрана жизни и здоровья детей;
- психолого – педагогическое сопровождение воспитанников «группы риска»;
§ Работа с педагогическим коллективом
-проведение индивидуальных консультаций;
-просветительская работа
Работа с родителями.
- работа по психопросвещению .
Мониторинг проводился 2 раза в год, осенью и весной.
Проводился в форме индивидуальных и групповых исследований с целью определения хода психического развития, соответствие развития возрастным нормативам и адаптивности личности воспитанника; а также изучение различных отклонений в психическом развитии; проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе, диагностика самооценки психических состояний воспитанников, для выявления личностных особенностей (тревожность, агрессивность).
По итогам адаптационного периода в 2015-2016 году, из 22 детей в возрасте от 1.5 – 3 лет прошли легкую адаптацию 6 детей, среднюю адаптацию 13 детей и тяжелую адаптацию имели 3 ребенка.
Степени адаптации | Легкая адаптация | Средняя адаптация | Тяжелая адаптация |
Оценка адаптации | 27% (6) детей | 59% (13) детей | 14%(3) детей |
В ходе наблюдения в адаптационный период, выявилось неподготовленность детей к посещению детского сада, частая заболеваемость ребенка, что приводит к средней и тяжелой степени адаптации.
При проведении мониторинга детей подготовительной группы психологической готовности к обучению в школе
На начало года
Уровни готовности | Высокий | Средний | Низкий |
| 0% | 93% (25) детей | 7% (2) детей |
Сравнивая результаты мониторинга сначала учебного года наблюдались положительные изменения, исчезли показатели низкого уровня, выросли на 19% показатели высокого уровня.
На конец года 5
Уровни готовности | Высокий | Средний | Низкий |
| 19% (5) детей | 81 % (22) детей | 0% |
Сравнивая результаты с началом учебного года, снизился до нулевой отметки низкий уровень детей, на 19% вырос высокий показатель
Оценка психосоциальной зрелости тест Банкова
Уровни | Высокий | Хорошая готовность | Низкий |
| 19% (5) детей | 81% (22) детей | 0% |
Общий уровень готовности к обучению в школе – выше среднего (хороший), которому соответствует достаточный уровень развития всех психических процессов,
умения систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений, наличие запаса сведений об окружающем мире и умение ими пользоваться, умение различать звуки в словах и элементарные математические навыки, готовность руки к письму, а также умение действовать по инструкции; сформированность самостоятельности дошкольника, проявление самоорганизации и саморегуляции. По результатам диагностического исследования можно сделать вывод, что у 100% дошкольников был выявлен оптимальный и достаточный уровень психологический готовности детей к школьному обучению.
То есть ув. родители психолочески ваши дети к школе готовы
Рассматривая вопросы Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников «группы риска».
Ведется банк данных на детей, требующих особого подхода в воспитании. Их значительно уменьшилось в сравнении с прошлым годом.
Согласно плану (по запросам) проводились индивидуальные консультации для воспитанников и их родителей.
Коррекционная и развивающая работа.
Опираясь на результаты проведенного мониторинга, проводились занятия с детьми, имеющими трудности в обучении, адаптации, поведении.
В 2015- 2016 году для 1 младшей, 2 младшей, средней, старшей «А», старшей «Б», и подготовительных групп коррекционно-развивающая работа состояла из следующих базовых тем:
1. Развивающая программа психологических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Под редакцией Н.Ю. Куражевой
2. Сопровождение процесса адаптации дошкольников посредством игр, и программы социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, ты, мы». Составила: О.Л. Князева
3. Индивидуальные беседы с детьми «группы риска».
4. Коррекционные занятия, направленные на развитие личностной сферы детей (работа с эмоциями) в индивидуальной форме.
5. Проводились индивидуальные развивающие занятия с детьми на снятие агрессивных тенденций, тревожности.
6. Индивидуальные беседы с детьми, имеющими нарушения поведения, тревожности, проблем с адаптацией.
Всего за 2015 -2016 учебный год проведено 125 групповых и 115 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Причем групповая работа носит в большей степени развивающий характер, а индивидуальная направлена на коррекцию.
В конце года проходил месячник психологической декады, были проведены следующие мероприятия различные беседы, игры, упражнения, инсценировки с детьми на развитие умения выражать свое положительное отношение к другим, добрыми делами, развитие гармоничной личности, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», установление межличностных контактов, создание в группах благоприятного микроклимата и для развития мелкой моторики и воображения. Так же на развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, профилактики и коррекции страхов у детей, создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, поднятие настроения у детей и взрослых, способствование сплочению коллектива, снятию состояния агрессии.
Инсценировка «Котята», игра «Радуга настроений», игра «Я и мое имя», «Корзинка для Мамы», упражнение «Неправильный рисунок», День «Улыбки», беседа с детьми «Моя любимая игрушка», беседа «Портрет здорового человека», игры «Мое имя» «Создание рисунка по кругу», «Я –Всезнайка!», Беседа «Что видел Незнайка?»
Анкетирование родителей «Эмоциональные неблагополучия», беседа с родителями «Психологическая атмосфера семьи», игра «Тайный друг», «Котёл», «Листопад», беседы на тему «Зачем нужна семья», «Какая у меня мама?»,, игра «Мои хорошие качества», игра «Мы играем и танцуем», «Что такое дружба?», «Моя любимая игрушка», индивидуальные беседы «Мамина школа: «Взаимосвязь семьи и детского сада в развитии способностей детей», Психогимнастика «Слушай хлопки», подвижная игра «Пройди через ручеек», игра «Узнай своего друга, с закрытыми глазами», «День обнимашек».
Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки»,
Заключением декады стало инсценировка сказки «Кто то в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста, круглый стол с презентацией семейного альбома, подведение итогов декады, тренинг «Послушай тишину» для детей старшего дошкольного возраста. Анкетирование для обратной связи «Качество обслуживания в ДОУ».
Подведя итоги, можно сказать что поставленные цели задачи реализованы успешно на следующий учебный год поставлены следующие цели работы
Цель работы:
1. Создавать условия для психологического здоровья детей.
2. Вести работу по успешной адаптации детей к условиям детского сада.
3. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
Поставленные задачи:
1. Уделить внимание работе с одаренными детьми, детьми «группы риска».
2. Прослеживание адаптации вновь поступивших детей.
3. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
Эти цели и задачи выявлены и запланированы, так как в течении этого года, были ярко выражены гипперактивность, агрессивность у детей. Так же в рамках работы по республиканскому проекту «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способности детей в детском саду» будут решаться поставленные задачи.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что: Создавались условия для психологического здоровья детей, велась работа по успешной адаптации детей к условиям детского сада, велась работа с педагогами и родителями по созданию психологического здоровья в ДОУ и семье.
Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание углублению работы с педагогическими кадрами, дополнить тематику выступлений на родительских собраниях.
Также уделить внимание работе с одаренными детьми, детьми «группы риска», разработать программу индивидуального сопровождения воспитанника с агрессивным поведением, с проявлениями гиперактивности.
Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год. Продолжать работу по укреплению психологического здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс современных здоровье оберегающих технологий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knis_a.v._roditelskoe_sobranie.pdf | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...