Родительское собрание
материал на тему

Книс Анастасия Викторовна

Материал для родительского собрания

 

(1 слайд, 2 слайд)

 

В  2015 -2016 учебном году  работа педагога-психолога включала в себя следующие направления деятельности:

§  Работа с воспитанниками по всем направлениям:

-  охрана жизни и здоровья детей;

- психолого – педагогическое  сопровождение воспитанников «группы риска»;

§  Работа с педагогическим коллективом

-проведение индивидуальных консультаций;

-просветительская работа

Работа с родителями.

- работа по психопросвещению .

 

Мониторинг проводился 2 раза в год, осенью и весной.

Проводился в форме  индивидуальных и групповых исследований с целью определения хода психического развития, соответствие развития возрастным нормативам и адаптивности личности воспитанника; а также изучение различных отклонений в психическом развитии; проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе, диагностика самооценки психических состояний воспитанников, для выявления личностных особенностей (тревожность, агрессивность).

 

По итогам адаптационного периода в 2015-2016 году, из 22 детей в возрасте от 1.5 – 3 лет прошли легкую адаптацию 6 детей, среднюю адаптацию 13 детей и тяжелую адаптацию имели 3 ребенка.

 

Степени адаптации

Легкая адаптация

Средняя адаптация

Тяжелая адаптация

Оценка

адаптации

27% (6) детей

59% (13) детей

14%(3) детей

 

В ходе наблюдения  в адаптационный период, выявилось неподготовленность детей к посещению детского сада, частая заболеваемость ребенка, что приводит к средней и тяжелой степени адаптации.

 

При проведении мониторинга детей подготовительной группы  психологической готовности  к обучению в школе

 

На начало года

Уровни готовности

Высокий

Средний

Низкий

 

0%

93% (25) детей

7% (2) детей

 

Сравнивая результаты мониторинга сначала учебного года наблюдались положительные изменения, исчезли показатели низкого уровня, выросли на 19% показатели высокого уровня.

На конец года 5

Уровни готовности

Высокий

Средний

Низкий

 

19% (5) детей

81 % (22) детей

 0%

 

Сравнивая результаты с началом учебного года, снизился до нулевой отметки низкий уровень детей, на 19% вырос высокий показатель

Оценка психосоциальной зрелости тест Банкова

Уровни

Высокий

Хорошая готовность

Низкий

 

19% (5) детей

81% (22) детей

0%

 

 

Общий уровень готовности к обучению в школе – выше среднего (хороший), которому соответствует достаточный уровень развития всех психических процессов,

умения  систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений, наличие  запаса сведений об окружающем мире и  умение ими пользоваться, умение различать звуки в словах и  элементарные математические навыки, готовность руки к письму,  а также умение действовать по инструкции; сформированность самостоятельности дошкольника, проявление самоорганизации и саморегуляции. По результатам диагностического исследования можно сделать вывод, что у   100%  дошкольников был выявлен оптимальный и достаточный уровень психологический готовности детей к школьному обучению.

То есть ув. родители психолочески ваши дети к школе готовы

 

Рассматривая вопросы Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников «группы риска».

Ведется банк данных на детей, требующих особого подхода в воспитании. Их значительно уменьшилось в сравнении с прошлым годом.

Согласно плану  (по запросам) проводились индивидуальные консультации для воспитанников и их родителей.

 

Коррекционная и развивающая работа.

 Опираясь на результаты проведенного мониторинга, проводились занятия с  детьми, имеющими трудности в обучении, адаптации, поведении. 

В 2015- 2016 году для 1 младшей, 2 младшей, средней, старшей «А», старшей «Б», и подготовительных групп коррекционно-развивающая работа состояла из следующих базовых тем:

1. Развивающая программа психологических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» Под редакцией Н.Ю. Куражевой

 

2. Сопровождение процесса адаптации дошкольников  посредством игр, и программы социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста «Я, ты, мы». Составила: О.Л. Князева

3. Индивидуальные беседы с детьми «группы риска».

4. Коррекционные занятия, направленные на развитие личностной  сферы детей (работа с эмоциями)  в индивидуальной форме.

5. Проводились индивидуальные развивающие занятия с детьми на снятие агрессивных тенденций, тревожности.

6. Индивидуальные беседы с детьми, имеющими нарушения поведения, тревожности, проблем с адаптацией.

 Всего за 2015 -2016  учебный год проведено  125 групповых и 115 индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. Причем групповая работа носит в большей степени развивающий характер, а индивидуальная направлена на коррекцию.

В конце года проходил месячник психологической декады, были проведены следующие мероприятия различные беседы, игры, упражнения, инсценировки с детьми на развитие умения выражать свое положительное отношение к другим,  добрыми делами, развитие гармоничной личности, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», установление межличностных контактов, создание в группах благоприятного микроклимата и для развития мелкой моторики и воображения.  Так же на развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, профилактики и коррекции страхов у детей, создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, поднятие настроения у детей и взрослых, способствование сплочению коллектива,  снятию состояния агрессии.

Инсценировка «Котята», игра «Радуга настроений», игра  «Я и мое имя», «Корзинка для Мамы», упражнение «Неправильный рисунок», День «Улыбки», беседа с детьми «Моя любимая игрушка», беседа «Портрет здорового человека», игры «Мое имя» «Создание рисунка по кругу», «Я –Всезнайка!», Беседа «Что видел Незнайка?»

Анкетирование родителей «Эмоциональные неблагополучия», беседа с родителями  «Психологическая атмосфера семьи», игра «Тайный друг», «Котёл», «Листопад», беседы на тему «Зачем нужна  семья», «Какая у меня мама?»,, игра «Мои хорошие качества», игра «Мы играем и танцуем»,  «Что такое дружба?», «Моя любимая игрушка», индивидуальные беседы «Мамина школа: «Взаимосвязь семьи и детского сада в развитии способностей детей», Психогимнастика «Слушай хлопки», подвижная игра «Пройди через ручеек», игра «Узнай своего друга, с закрытыми глазами», «День обнимашек».

Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки»,

Заключением декады стало инсценировка сказки «Кто то в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста, круглый стол с презентацией семейного альбома, подведение итогов декады, тренинг «Послушай тишину» для детей старшего дошкольного возраста. Анкетирование для обратной связи «Качество обслуживания в ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

Подведя итоги, можно сказать что поставленные цели задачи реализованы успешно на следующий учебный год поставлены следующие цели работы

Цель работы:

1.      Создавать условия для психологического здоровья детей.

2.      Вести работу по успешной адаптации детей к условиям детского сада.

3.      Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

Поставленные задачи:

 

1.      Уделить внимание  работе с одаренными детьми, детьми «группы риска».

2.      Прослеживание адаптации вновь поступивших детей.

3.      Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

 

Эти цели и задачи выявлены и запланированы, так как в течении этого года, были ярко выражены гипперактивность, агрессивность у детей. Так же в рамках работы по республиканскому проекту «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способности детей в детском саду» будут решаться поставленные задачи.

 

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.

 

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что: Создавались условия для психологического здоровья детей, велась работа по успешной адаптации детей к условиям детского сада, велась работа с педагогами  и родителями по созданию психологического здоровья в ДОУ и семье.

 

Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

 

 В следующем учебном году необходимо уделить внимание углублению работы с педагогическими кадрами, дополнить тематику выступлений на родительских собраниях.

Также уделить внимание  работе с одаренными детьми, детьми «группы риска», разработать программу индивидуального сопровождения воспитанника с агрессивным поведением, с проявлениями гиперактивности.

Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год. Продолжать работу по укреплению психологического здоровья детей посредством внедрения в образовательный процесс современных здоровье оберегающих технологий, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon knis_a.v._roditelskoe_sobranie.pdf1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...