Каков ваш ребёнок
консультация (подготовительная группа) на тему
Проблема: всем понятно, что для того чтобы достичь успехов в образовании дошкольников, нужно их знать во всех отношениях. Знаем ли мы своих мы своих дошколят? Мы думаем, что знаем хорошо. Нередко родители, а более того родители родителей формируют завышенную оценку своим детям или внукам. Наиболее типичные мнения взрослых: «Мой ребёнок такой умный, сегодня такое умное слово сказал», «А мой наизусть выучил длинное стихотворение», «А моя считает уже до 100 и без запинки», «А моя читает уже сказки – не знаю, что дальше будет» и т.д. Не будем вас строго судить за это, т.к. знаем, как трудно подойти к объективной оценке своего чада. Лучше обратим ваше внимание на профессиональные конкретные советы, которые помогут узнать вашего сына или дочку, внука или внучку более разносторонне.
Решение проблемы: прежде всего советуем изучить психическое состояние ребёнка. Ведущий специалист в области детской психологии А. Фромм предлагает следующие вопросы для определения психического здоровья или, иначе говоря, гармонии с самим собой и окружающим миром:
1. Легко ли рассмешить вашего ребёнка?
2. Как часто он капризничает? Реже одного – двух раз в неделю?
3. Ложится ли спать спокойно, не выводя из терпения домашних?
4. Имеются ли у него друзья, которые хорошо относятся к нему и с которыми он хорошо играет?
5. Часто ли он выходит из себя?
6. Всегда ли надо присматривать за ним?
7. Удаётся ли ему ночью не мочиться в постели?
8. Нет ли у него привычки сосать большой палец, часто хныкать или много фантазировать?
9. Можете ли вы его оставить где – то одного, не опасаясь, что он расплачется, да так, словно вы покидаете его навсегда.
10. Хорошо ли он ведёт себя со сверстниками, не нуждаясь при этом в особом присмотре с вашей стороны?
11. Всё ли он ест, достаточно ли, не капризничает ли он при этом?
12. Нет ли у него каких – нибудь незначительных страхов?
Если родители отвечают положительно на 7 – 8 вопросов из 12, значит воспитание идёт успешно. Если же преобладают отрицательные ответы – без промедления обратитесь к психологу, педагогу.
Целый ряд вопросов, как показывает практика, не в полной мере понимают родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakov_vash_rebyonok_.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Каков ваш ребёнок?
Проблема: всем понятно, что для того чтобы достичь успехов в образовании дошкольников, нужно их знать во всех отношениях. Знаем ли мы своих мы своих дошколят? Мы думаем, что знаем хорошо. Нередко родители, а более того родители родителей формируют завышенную оценку своим детям или внукам. Наиболее типичные мнения взрослых: «Мой ребёнок такой умный, сегодня такое умное слово сказал», «А мой наизусть выучил длинное стихотворение», «А моя считает уже до 100 и без запинки», «А моя читает уже сказки – не знаю, что дальше будет» и т.д. Не будем вас строго судить за это, т.к. знаем, как трудно подойти к объективной оценке своего чада. Лучше обратим ваше внимание на профессиональные конкретные советы, которые помогут узнать вашего сына или дочку, внука или внучку более разносторонне.
Решение проблемы: прежде всего советуем изучить психическое состояние ребёнка. Ведущий специалист в области детской психологии А. Фромм предлагает следующие вопросы для определения психического здоровья или, иначе говоря, гармонии с самим собой и окружающим миром:
- Легко ли рассмешить вашего ребёнка?
- Как часто он капризничает? Реже одного – двух раз в неделю?
- Ложится ли спать спокойно, не выводя из терпения домашних?
- Имеются ли у него друзья, которые хорошо относятся к нему и с которыми он хорошо играет?
- Часто ли он выходит из себя?
- Всегда ли надо присматривать за ним?
- Удаётся ли ему ночью не мочиться в постели?
- Нет ли у него привычки сосать большой палец, часто хныкать или много фантазировать?
- Можете ли вы его оставить где – то одного, не опасаясь, что он расплачется, да так, словно вы покидаете его навсегда.
- Хорошо ли он ведёт себя со сверстниками, не нуждаясь при этом в особом присмотре с вашей стороны?
- Всё ли он ест, достаточно ли, не капризничает ли он при этом?
- Нет ли у него каких – нибудь незначительных страхов?
Если родители отвечают положительно на 7 – 8 вопросов из 12, значит воспитание идёт успешно. Если же преобладают отрицательные ответы – без промедления обратитесь к психологу, педагогу.
Целый ряд вопросов, как показывает практика, не в полной мере понимают родители.
Первый вопрос «Легко ли рассмешить вашего ребёнка?» не случайно стоит на первом месте. Не все дети понимают юмор, не все раскрепощены в полной мере и не могут легко и открыто смеяться, когда видят что- то смешное вокруг себя. Формирование чувства юмора начинается в дошкольном детстве и очень важно не опоздать.
Второй вопрос «Как часто он капризничает?» понимается родителями по – разному. Непослушание во многих случаях не является капризом. Оно может быть вызвано объективной причиной ( к примеру, ребёнок увлечён игрой, просмотром мультфильма или начинает заболевать и т.д.) К явным капризам относится частая плаксивость, непомерные требования, приставание к взрослым и неумение играть самостоятельно. Ярко выраженная поза капризных детей – лёжа на полу кричать и дёргать ногами.
«Ложится ли спать спокойно, не выводя домашних из терпения?» Многое в данном случае зависит от нас с вами. Нам очень важно действовать по правилам:
- Укладывать ребёнка в одно и то же время.
- Создавать традиции, которые станут любимыми для детей (взаимно желать спокойной ночи, спеть колыбельную, рассказать сказку или стихотворение).
- Исключить помехи ( шум, конфликты взрослых).
- Продумывать каждодневно для ребёнка радость завтрашнего бытия – «завтра в детском саду ты опять встретишься с друзьями».
И тогда, если ребёнок достаточно двигался, гулял на свежем воздухе не менее 1 часа – он засыпает. Если же нет и этот процесс затягивается на 30 мин. и более – для вас существует проблема.
«Имеются ли у него друзья, которые хорошо к нему относятся и с которыми он хорошо играет?» - очень важный вопрос для родителей. Не все взрослые знают, что они во многих моментах не заменят детям их сверстников. Естественно, что они всей душой тянутся к сверстникам. Если ребёнок не ищет друзей, замыкается дома в играх один, значит уже произошли какие – то нарушения в гармонии его с самим собой и окружающим миром. А лучше избежать ошибок, придерживаясь следующих правил:
1.Создавать обстановку для знакомств детей со сверстниками.
2. Устанавливать постоянные дружеские контакты ребёнка с друзьями.
3. Не менять часто круг друзей.
Вопрос «Часто ли он выходит из себя?» следует понимать разносторонне. Ребёнок нетерпелив, раздражён, поступает противоречиво и даже враждебно прежде всего тогда, когда не в полной мере чувствует нашу родительскую любовь. К примеру, мы разговариваем с гостями, смотрим интересный фильм, а дети требуют совместных игр, в результате могут повести себя неадекватно принятым нормам поведения. Значит, нужно об этом знать, предусмотреть это явление, переключить это явление на другой объект.
«Нет ли у него привычки сосать большой палец, или слишком много фантазировать?» - этот вопрос особенно важен, т.к. говорит о детском неблагополучии. Сосёт палец, значит нервничает и разряжается таким образом. Не различает реальности и фантазии, заполняет свою жизнь вымыслами – это негативные явления, и их нельзя путать со здоровым, очень важным и полезным творческим воображением дошкольника. Поможет бороться со всеми отрицательными моментами доброжелательная обстановка в семье, игры, игрушки, общение со сверстниками.
«Хорошо ли он ведёт себя со сверстниками, не нуждается ли при этом в особом присмотре с вашей стороны?» - эта проблема переплетается с вопросом о наличии друзей. Типичное общение 3 – леток: ваш ребёнок взял куклу, и гостья-подружка хочет эту же. В данном случае идёт формирование общения, необходимо сиюминутное вмешательство взрослых. Но если 5-6 летки требуют постоянной коррекции взрослых – значит стоит задуматься, каков ваш ребёнок, потому что все его личные качества в полной мере проявляются в совместных играх и общении со сверстниками.
И, наконец, последний вопрос «Нет ли у него каких-нибудь незначительных страхов?» Страх – плохой спутник жизни. Ребёнок-дошкольник нередко боится темноты, боится дотронуться до насекомого, боится «бабаев» и многого другого. Что же делать?
1.Прежде всего часто и активно соприкасаться со всеми объектами, которых опасается дошкольник.
2.Рассказать сказку или просто побеседовать, а потом помолчать, прислушаться, обнявшись в темноте и тишине.
3.Поговорить о «бабаях» и т.п.
Хочется обратить ваше внимание на 3 важных момента в определении того, каков ваш ребёнок.
Какая она у вас девочка, какой он у вас мальчик? Т.е., что изначально заложила природа, гены так называемого девчачьего и наоборот. А что нужно корректировать и своевременно: к примеру, походку, изящную позу сидения, взгляд у девочек; деловитость, смелость у мальчиков…
Моторный ребёнок или медлительный. Хорошо, если золотая середина. Но так бывает далеко не всегда. Об этом важно знать и учитывать, корректировать в повседневной жизни.
Наличие интересов, склонностей, способностей, одарённости ребёнка проявляется уже в 3, 4, 5, 6 лет. Вовремя заметить интересы, поддержать, направить в нужное русло – очень важно для родителей. А если нет явно выраженных интересов? Тогда рекомендуют проводить так называемую «пробу сил», иными словами, неназойливо предлагать детям действовать: рисовать, вышивать, читать, собирать открытки и многое другое. И постепенно может проявиться какой-либо устойчивый интерес – как предвестник способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каков ваш ребёнок сегодня? Подготовка к школе.
Несколько полезных советов родителям по подготовке ребёнка к школе. 6-7-1.jpg...
Каков ваш ребёнок 5-6 лет
Консультация для родителей...
"Каков ваш ребёнок от 5 до 6 лет".
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Каков ваш ребёнок от 5 до 6 лет"
Консультация для родителей "Каков ваш ребёное от 5 до 6 лет....
Какой ваш ребёнок?
Астрологическая характеристика детей по знакам зодиака...
Консультация "Какие цвета ребёнок должен знать?"
Консультация для родителей "Какие цвета ребёнок должен знать?". В консультации указаны возрастные нормы цветовосприяти...
Какой ваш ребёнок?
Астрология характера детей....