Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению.
консультация (подготовительная группа) на тему
Материал может быть использован для информационно-просветительского логопедического стенда, а также для выступления на родительском собрании и для индивидуальных консультаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeleygotovnost_k_shkole.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: « Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к обучению в школе»
Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению
Одна из проблем, с которыми сталкивается современная педагогика -рост количества детей, не готовых к школьному обучению.
Одно из проявлений неготовности ребенка к школе - недоразвитие ручной умелости, то есть не умение ребенка выполнять целенаправленные действия руками. Такие дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры,
соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш. У них недостаточно развиты навыки самообслуживания: они не умеют самостоятельно мыть руки и умываться, пользоваться полотенцем, одеваться и обуваться, правильно использовать столовые приборы, салфетки и д.т.
На первый взгляд, многие из этих бытовых умений не имеют никакого отношения к школьной деятельности, но в действительности являются для нее базовыми, т.к. формируют ручную умелость.
Работа по формированию ручной умелости у детей дошкольного возраста может быть организованна в трех направлениях:
- массаж, специальные игры, упражнения для развития мелких движений пальцев;
- обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, формирование навыков самообслуживания, посильная помощь членам семьи;
- формирование моторики в специально созданных ситуациях с использованием настольных и подвижных игр, изобразительной деятельности (лепки, рисования), различных видов плетения и вязания.
Наверняка вашему ребенку нравится копаться в земле, в песке. Поощряйте стремление ребенка строить башни и крепости из песка. Покажите, что из песка, земли и глины можно не только делать постройки, но и использовать их поверхность для рисования пальцем или палочкой, при этом ребенок может убедиться, что глубина рисунка зависит от силы надавливания. Изобразите на песке какой-нибудь не сложный знак и попросите ребенка повторить его рядом с вашим, а потом наоборот - вы будете копировать. Поиграйте в детективов или в «Остров сокровищ»: ребенку необходимо передать тайное сообщение друзьям. Для этого придется перерисовать определенные (заранее придуманные вами знаки) с бумаги на песок.
Не стоит думать, что такие занятия возможны только летом, зимой под рукой другой материал - снег. Это прекрасная возможность для лепки и метания снежков, постройки снеговиков. Не забывайте, что на снегу, как и на песке, можно рисовать и писать.
Аналогичные «письмена» получатся на рассыпанной по столу манке и муке. Не упускайте случая познакомить ребенка с различными продуктами, с процессом приготовления пищи: пусть он поможет перебрать гречку, рис. Научите его растирать, размешивать, взбалтывать, отливать, подливать и переливать.
Вашему ребенку доставит удовольствие раскатывание теста для пельменей, процесс раскладывания начинки и лепка пельменей. Эти занятия полезны для развития движений кистей и пальцев рук.
Как мы уже говорили, особое внимание следует уделить формированию разнообразных навыков самообслуживания: приучайте ребенка тщательно умываться и вытираться, пользоваться зубной щеткой, расческой , носовым платком, самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.
Для развития силы пальцев и кистей рук подходят также специальные упражнения: «замок», пальцы «здороваются» друг с другом, пальцы «борются» и т.д.
Глазомер и координация в системе «глаз - рука» хорошо развиваются в играх с мячом, кольцебросом, при метании стрел в мишень, упражнениях со скакалкой.
Для освоения более мелких движений полезно заниматься выкладыванием узоров мозаики, фитодизайном (составлением картин из растений), вышивкой, вязанием макраме, нанизыванием бисера и т.п.
Желательно, чтобы ребенок освоил различные виды художественной техники: акварель, карандаш, гуашь, фломастер, мелки. Отмечайте успехи ребенка, показывайте родным рисунки и поделки.
Для развития графических навыков можно использовать упражнения в обводке и раскраске шаблонов овощей, животных и т.д., работу с раскрасками, копирование графических упражнений из различных пособий для дошкольников.
Итак, еще раз подчеркнем, что рекомендованные занятия не только будут способствовать развитию мелкой моторики, но и обеспечат всестороннее развитие вашего ребенка, его полноценную подготовку к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.
В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения и у...
Моделирование программы народных игр, направленной на формирование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению
С целью разработки экспериментальной программы нами были отобраны такие игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об о...
Консультация для родителей «Приёмы формирования моторной готовности детей с патологией зрения к школьному обучению»
Cистема занятий не только будет способствовать развитию мелкой моторики, но и поможет организовать общение, познакомит его со свойствами предметов и материалов, с обозначающими их словами, обеспечит в...
«Формирование познавательно-психологической готовности детей к школьному обучению»
Статья «Формирование познавательно-психологической готовности детей к школьному обучению» предназначенна для успешного формирования готовности ребёнка к школьному обучению.Здес...
Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.
Цель игры – путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что нахо...
Методическое сопровождение двигательной активности детей дошкольного возраста при формировании физической готовности ребенка к школьному обучению
данный материал будет интересен педагогам дошкольного образования...
Некоторые приемы формирования речевой готовности к школе
Консультация для родителей о речевой готовности детей к школе. В статье описаны показатели речевой готовности к школе у дошкольников, приведены примеры игр и игровых упражнений для формиро...