Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.
материал (подготовительная группа)
Цель игры – путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_pravilami_v_formirovanii_gotovnosti_detey_k_shkolnomu_obucheniyu.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.
Современный воспитательно – образовательный процесс в ДОУ характеризуется повышенной интеллектуализацией, приоритетом специальных знаний и умений детей под их общим, личностным развитием, что негативно связывается на этапе школьного обучения. В связи с этим возникает потребности в проведении специально организованной педагогической работы по разностороннему личностному развитию детей в условиях ведущей в дошкольном возрасте деятельности – игры. Через игру познается окружающий мир, дети учатся общаться со взрослыми и сверстниками, развиваются их личностные качества, что и обеспечивает готовность к новой, более сложной ведущей деятельности – учебной. По мнению ученых, у детей мало играющих не формируется производительность и осознанность поведения, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. В результате поведения дошкольников остается ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых. Образовательный процесс в дошкольных учреждениях должен быть нацелен на развитие личностных качеств каждого ребенка. В первую очередь таких как:
- Самостоятельность;
- Инициативность;
- Ответственность;
- Творчество;
- Коммуникабельность.
В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения и умения действовать по инструкции, способности без посторонней помощи и взаимодействия со сверстниками развиваются в играх с правилами. Для успешного обучения в школе детям необходим достаточный опыт участия в подобных играх.
Преимущество игры перед другими видами деятельности является то, что в ней ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, именно выполнение правил доставляет ему максимальное удовольствие. Это делает поведение ребенка осмысленным и осознанным. Для формирования социально – принимаемых способов игрового поведения используется следующие методические приемы:
- Упражнения на выдержку, сознательное усвоение правил, для чего предлагается повторение правила в начале игры, а в конце рассказать, как ребенок выполняет их сам и как другие;
Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.
- Наблюдение за деятельностью других детей, мобилизирующие внимание, память и волю. Для этого ребенку напоминаем о необходимости следить за игрой, спрашиваем, правильно ли действует его сверстник:
- Подбор игр, в которых воспитывалась выдержка, умение контролировать себя;
- Поручение детям в роли ведущего, требующей умение управлять поведением своим и сверстника;
- Упражнение в умении думать про себя, не говорить вслух;
- Положительная оценка поведения детей.
Дети с удовольствием играют в свои игры и игры сверстников, попеременно выступая в роли обучающих и обучающихся. Особое внимание педагоги уделяли соблюдению детьми игровых и реальных правил. Как только дети начинают терять интерес к игре, нами начиналась работа по ее усложнению. Изменения касались всех компонентов игры: задач, содержания, игровых правил и действий, игровых атрибутов. В ДОУ дети учатся подчиняться обязательным игровым и реальным правилам, принимать временную неотдачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывать варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.
может быть и путешествие «Не сходя с места» - путешествие мысли, в воображении.
Цель игры – путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению
Родительское собрание...
Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению
Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Изучению особенностей влияния семьи на формирование школьной зрел...
Статья. Формирование готовности дошкольников к школьному обучению : особенности и проблемы.
Подготовка детей к обучению в начальной школе – одна из наиболее актуальных проблем российского образования. Подготовка к школе последовательный и многогранный процесс во...
Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.
В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения и у...
Моделирование программы народных игр, направленной на формирование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению
С целью разработки экспериментальной программы нами были отобраны такие игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об о...
Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению.
Материал может быть использован для информационно-просветительского логопедического стенда, а также для выступления на родительском собрании и для индивидуальных консультаций....
«Формирование познавательно-психологической готовности детей к школьному обучению»
Статья «Формирование познавательно-психологической готовности детей к школьному обучению» предназначенна для успешного формирования готовности ребёнка к школьному обучению.Здес...