Планшет в приемную. Тема: «Водоемы и их обитатели».
материал (младшая группа) на тему
Планшет в приемную. Тема: «Водоемы и их обитатели».
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для родителей с предложениями по организации досуга с детьми по материалам текущей темы недели.
Краткое описание: цели и задачи по теме недели, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, др.
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).
Время использования: при изучении лексической темы «Водоемы и их обитатели».
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планшет в приемную. Тема: «Водоемы и их обитатели». | 261.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Водоемы и их обитатели»
ЦЕЛЬ:
Формирование представлений детей
о водоемах, обитателей водоемов.
ЗАДАЧИ:
- Уточнение и расширение представлений детей о водоемах.
- Формирование представлений о пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
- Обогащение словаря по теме «Водоемы», «Пресноводные рыбы».
- Обучение составлению рассказа с опорой на картинки, развитие связной речи.
- Развитие общей и мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
СТИХИ
ГДЕ СПИТ РЫБКА? Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий — к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень. Только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? И. Токмакова | *** Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. - Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. М. Клокова |
ЗАГАДКИ
В воде она живет — Нет клюва, а клюет. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка) | |
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука) |
ИГРЫ
Хороводная игра - пятнашки
«Берегитесь, окуньки!»
Среди травы, на дне реки Стайкой ходят окуньки. | (Идут по кругу, в центре сидит на корточках ребенок – «сом».) |
Серенькие спинки, Спинки – серебринки. | (Меняют направление движения.) |
Вдруг проснулся сом усатый. | («Сом» встает в полный рост.) |
Расплывайтесь - ка, ребята! | (На слово «ребята» «сом» начинает «пятнать» детей. Дети убегают за линию, где «пятнать» уже нельзя.) |
Н. Нищева
«Рыбка»
(пальчиковая гимнастика)
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) |
Рыбка, рыбка, озорница, | (Грозят пальчиком.) |
Мы хотим тебя поймать. | (Медленно сближают ладони.) |
Рыбка спинку изогнула, | (Снова изображают, как плывет рыбка.) |
Крошку хлебную взяла. | (Делают хватательное движение обеими руками.) |
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | (Снова «плывут».) |
М. Клокова
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
- Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб, пусть ребенок показывает и называет рыб вслед за вами: щука, сом, окунь, лещ, карась. Рассмотрите с ним изображения пресноводных рыб, немного расскажите о каждой из рыб. По возможности, посмотрите видеофильмы о водном мире.
- Покажите ребёнку на картинке части тела рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Пусть ребенок показывает и называет вслед за вами части тела рыбы.
- Подберите раскраски и разукрасьте этих рыб.
- Выучите с ребёнком чистоговорку.
Заварила чайка чай
Из морской капусты.
Рыбы пили, похвалили:
«Чай у чайки вкусный».
И. Демьянов
- Помогите ребёнку составить рассказ об одной из рыб с опорой на картинку. Например: «Это сом. Сом – крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленький хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуёй. Сом – хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.
- Выучите с ребёнком стихотворение.
Сом Сом собрался на охоту: Быть голодным неохота. Выплыл сом со дня реки. Берегитесь, окуньки! Нищева Н.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планшет в приемную. Тема: «Весна. Весенние признаки. Мамин день».
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род...
Планшет в приемную. Тема: «9 мая. День победы».
Планшет в приемную. Тема: «9 мая. День победы» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деяте...
Планшет в приемную. Тема: «Животные Севера и жарких стран».
Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельности по текущей теме недели, рекомендации для род...
Планшет в приемную. Тема: «Осень. Осенние признаки».
Планшет в приемную. Тема: «Осень. Осенние признаки» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной ...
Планшет в приемную. Тема: «Овощи. Огород».
Планшет в приемную. Тема: «Овощи. Огород» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельнос...
Планшет в приемную. Тема: «Фрукты. Сад».
Планшет в приемную. Тема: «Фрукты. Сад». Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной деятельност...
Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки»
Планшет в приемную. Тема: «Зима. Зимние признаки» Предназначение: планшет подготовлен для размещения в приемной группы детского сада; материал содержит цели и задачи совместной образовательной де...