Консультация для родителей: "Психологическая готовность к школе".
консультация на тему
Консультация для родителей: "Психологическая готовность к школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_gotovnost_k_shkole.docx | 134.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 41
Памятка
для родителей подготовительных
к школе групп
Подготовила:
педагог-психолог
Нежибовская А.А.
Ноябрь 2016 г.
«Быть готовым к школе – это не значит уметь
читать, писать, считать.
Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться. » (Венгер Л. А.)
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность.
Родителям необходимо знать, что существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:
1. интеллектуальная готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов).
2. социально-личностная готовность. Настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе.
3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу.
В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.
- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.
– социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.
Основным новообразованием дошкольного детства считается: умение играть в ролевые, сюжетные, и что самое важное для школы – в игры с правилами. Он моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации: в одних лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную кооперативную деятельность с другими детьми и взрослыми. Все сензитивные периоды развития дошкольника постигают разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшей предпосылкой готовности к школе является исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В противном случае нагрузка начальной школы может оказаться непомерной и привести к появлению невротических симптомов у ребенка (капризности, плаксивости, страха перед учениками и перед учительницей, и даже отказ ходить в школу).
Несколько советов родителям будущих первоклассников:
- Чаще делитесь с ребенком своими положительными воспоминаниями о школе.
- Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе (В школу не возьмут, Будут двойки ставить и т.д.).
- Не заучивайте. Что здесь имеется в виду, расскажу на практике. Спрашиваю девочку, как тебя зовут, как зовут твоих родителей – отвечает, сразу не раздумывая. Задаю вопрос к примеру: « Чем отличается день от ночи». Ребенок мне говорит: « А мы это не учили».
- Занятие должно длится 30 минут не больше.
- Во время занятий делайте акцент на том, что получилось у ребенка хорошо и лишь, затем можно сказать: « а вот если бы ты сделал это так, было бы еще лучше»
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его поступки вчера и сегодня.
Список использованной литературы:
- Безруких М.М. Портрет будущего первоклассника // Дошкольное воспитание. – 2003. - №2. – С 47-51.
- Волкова – Гаспарова Е.Н. Ребенок идет в школу // Дошкольное воспитание. – 2006. - №10. – С 23-26.
- Голикова Н.Т. Формирование мотивационной готовности к школе // Дошкольное воспитание. – 2004. - №4. – С 42-28.
- Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., 1994. – 192с.
- Новикова Н.А. Психологическая готовность к школе // Дошкольное воспитание. – 2005. - №8. – С 95-100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе. Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников"
1.Понятие о психологической готовности детей к школе2. Показатели психологической готовности2.1. Мотивационная готовность2.2. Волевая готовность2.3. Интеллектуальная готовность2.4. Социальная готовнос...
Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей."Психологическая Готовность ребенка к школе"Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готови...
Консультация для родителей. «Психологическая готовность детей к школе»..
Консультация для родителей.«Психологическая готовность детей к школе»..Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физическо...
Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе"
Большинство родителей хотят дать своим детям достойное образование. Для этого важно, чтобы ребенок поступил и успешно учился в хороших гимназиях или лицеях. Правомерно встает вопрос о психологической ...
консультации для родителей «Психологические аспекты готовности старших дошкольников к обучению в школе».
Консультации...
Консультация для родителей "Психологические аспекты готовности к школьному обучению"
Психологическая готовность к школьному обучению. Основные компоненты. Что важно знать перед поступлением в школу....
Консультация для родителей "Психологические критерии готовности ребенка 7-ми лет к обучению в школе»
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.П...