Главные вкладки
Анна Анатольевна Нежибовская
Сайт педагога-психолога МБДОУ детский сад № 41 г.Славянска-на-Кубани
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика, психология
Увлечения: Психология
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Славянск-на-Кубани
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 г. Славянска-на-Кубани
Звание, ученая степень: Педагог-психолог первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-anatolevna-nezhibovskaya«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Дорогие родители, коллеги! Я рада Вас приветствовать на своей страничке!
Этот сайт предназначен для родителей, педагогов образовательных учреждений, воспитанников, с целью обобщения, систематизации и распространения накопленного материала. Очень надеюсь, что информация, размещенная на страницах моего мини-сайта, будет для Вас полезна и интересна.
Психолог – это не тот, кто знает ответы на вопросы,
а тот, кто знает, как их искать. Дмитрий Леонтьев
Всем хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и психолог? Чем психолог отличается от других специалистов? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей.
Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так. Педагог - психолог работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Цель работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
• психодиагностическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса;
• психопрофилактическое и здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса;
Сочетание всех направлений работы педагога-психолога позволяет выявить и развить индивидуальные возможности и способности ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей. Психологически грамотное сопровождение естественного развития обеспечивает максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей и позволяет избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.
О себе
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, родители и просто заинтересовавшиеся, миром дошкольного детства, педагогики и психологии!
Меня зовут Анна Анатольнвна Нежибовская, я работаю в МБДОУ д/с № 41 г.Славянска-на-Кубани.
Педагог-психолог, высшее педагогическое образование. Квалификационная категория: Первая
Люблю свою работу и считаю её очень увлекательной, интересной, ответственной и творческой. Мне нравится работать с детьми, дарить им частичку себя, свою любовь и тепло, вселять уверенность, поддерживать, направлять, а взамен получать позитивные эмоции и приятные воспоминания. Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой».
Моя педагогическая философия:
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви –
И озаренье, и работа
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Симон Соловейчик "Психология для всех";
- Шишова Т. Л. "Чтобы ребенок не был трудным: воспитание детей от 4 до 14";
- Медведева И. Я., Шишова Т. Л. "Разноцветные белые вороны";
- Ирина Ханкасаева "Растёт дочка, растёт сын";
- А.Медведев, И.Медведева "Психотехники счастья".
Мой взгляд на мир
Позитивный взгляд на мир украшает жизнь, а три добродетели:
красота, мудрость и любовь украшают душу.
"ЕСЛИ УВИДИШЬ ЛИЦО БЕЗ УЛЫБКИ - УЛЫБНИСЬ САМ!"
"ИНОГДА ДОСТАТОЧНО ВЗГЛЯНУТЬ НА МИР ИНАЧЕ, ЧТОБЫ ОН СТАЛ ЛУЧШЕ!"
Мои достижения
- 26.06.2014 г. - Выступление на краевом методическом объединении. Тема: "Психолого-педагогическое сопровождение ДО в свете ФГОС". - 13.08.2014 г. – Участие в работе краевого семинара ЧОУ ДПО «ЦСО». Тема: «Ведение ФГОС дошкольного образования в практику работы дошкольных организаций». - 29.08.2014 г. - Выступление на педагогическом совете, по теме: " Мифы о психологах", "Психологическое здоровье". - 30.09.2014 г. - Выступление на педагогическом совете, по теме: Психологическое сопровождение ДО в свете ФГОС". - 19.11.2014 г. - Мастер класс с педагогами ДОУ с элементами тренинга по теме: "Детская агрессия, виды детской агрессии". - 28.11.2014 г. – Выступление на районном методическом объединении педагогов-психологов, по теме: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в работе педагога-психолога». - 12.02.2015 г. - Участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани». - 28.04.2015 г. – Выступление на педагогическом совете. Тема: Решение педагогических ситуаций. - 22.06.2015 г. – Участие в региональном конкурсе научно-исследовательских, инновационных методик и технологий в обучении и воспитании дошкольников и младших школьников по ФГОС в номинации «Методическая система современного педагога». - 03.09.2015 г. – Выступление из опыта работы на районном методическом объединении педагогов-психологов, по теме: «Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста». - 29.09.2015 г. – Выступление на педагогическом совете Психогимнастика для взрослых. - 05.11.2015 г. - Участие в РМО по теме: "Психологическое сопровождение процесса обучения". - 07.11.2015 г. - Выступление на краевом семинаре, проводимом в филиале государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» в г. Славянске-на-Кубани, по теме: "Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста". - 28.01.2016 г. – Окончила курсы повышения квалификации в Институте развития образования Краснодарского края г. Краснодар. Тема: "Основные направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на этапе внедрения ФГОС". - 05.02.2016 г. - Участие в РМО по теме: "Особенности поведения муниципального этапа краевого конкурса "Педагог-психолог" в 2016 году. - 04.04.2016 г. - Участие в РМО по теме: "Профилактика аутодеструктивного поведения детей". - 20.04.2016 г. - Выступление на общем родительском собрании ДОУ по теме: "Деятельность педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении. - 31.05.2016 г. - Коммуникативный тренинг с педагогами ДОУ - 27.10.2016 г. – Выступление на родительском собрании по теме: "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе" - в подготовительной группе - 16.10.2016 г. - Выступление на родительском собрании по теме: "Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе" - в подготовительной логопедической группе - 31.10.2016 г. - Участие в краевом вебинаре. Тема: "Направление деятельности педагога-психолога в ОУ в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ". - 03.12.2016 г. - Выступление на региональном научно-практическом семинаре. Тема: "Психологические особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста". - 10.01.2017 г. - Участие в РМО по теме: "Работа педагога-психолога с учащимися первых классов". - 09.02.2017 г. - Выступление на родительском собрании по теме: "Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе" - в подготовительной группе - 10.02.2017 г. - Выступление на родительском собрании по теме: "Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе" - в подготовительной логопедической группе. -14.02.2017 г. - Коммуникативный тренинг с педагогами ДОУ - 16.03.2017 г. - Участие в семинаре по теме: "Работа с мандалой. Насыщение ресурсами". - 22,23,24 марта 2017 г. - Участие в краевом конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог Кубани" в г. Краснодар. - 29.03.2017 г. - Участие в муниципальном фестивале педагогических идей "Инновационный поиск-2017". - 06.04.2017 г. - Участие в семинаре по теме: "Основы работы с отчётами по индивидуальным программам реабилитации детей-инвалидов" - 13.09.2017 г. - Участие в РМО по теме: "Работа педагога-психолога с учащимися первых классов". - 15.07.2019 г. – Окончила курсы повышения квалификации в Центре непрерывного образования и инноваций г. Санкт-Петербург. Тема: "Деятельность педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении". - 15.12.2022 г. – Окончила курсы повышения квалификации в Центре непрерывного образования и инноваций г. Санкт-Петербург. Тема: "Деятельность педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении". - 30.08.2023 г. - Участие в районном методическом обьеденинии |
Моё портфолио
Ф.И.О.: Нежибовская Анна Анатольевна
Образование: Высшее педагогическое
Название учебного заведения: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет»
Квалификация: Педагогика и психология
Специальность по диплому: Педагог-психолог
Место работы: МБДОУ д/с № 41
Должность: Педагог-психолог
Педагогический стаж: 10 лет
Квалификационная категория: Первая
Уважаемые посетители моего мини-сайта! Надеюсь, здесь, вы сможете получить полезную для вас информацию.
1. Что почитать детям http://www.7ya.ru/article/Luchshie-detskie-knigi-d...
2. "Солнышко" - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.http://www.solnet.ee/
3. Коллекция детских ссылок облегчает поиск материалов http://mamam-papam.narod.ru/
4. Каталог детских ресурсов. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей www.kinder.ru
5. Сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов - изучение при помощи интерактивных флеш-игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе http://samouchka.com.ua/
6. Есть песни из мультфильмов, сказок, детских фильмов. Выложены записи сказок с виниловых пластинок. Содержит стихи в звуковой форме, радиопьесы, радиоспектакли, постановки "Театра перед микрофоном" и модные сегодня аудиокниги, лассическая, и просто музыка, так или иначе относящаяся к детям. И много, много других материалов, которые будут интересны как Вам так и Вашим детям. http://www.1001skazka.com/
7. http://www.myltik.ru/ Лучшие мультфильмы и флеш-игры для детей
8. Визуальная поисковая система детских сайтов для поиска детских ресурсов https://agakids.ru/
9. http://www.teremok.in/На сайте представлены сказки, легенды, мифы, былины народов мира. А также наиболее известные произведения русских и зарубежных писателей-сказочников.
10. http://letter.com.ua/phrase/index.php http://www.otrezal.ru/ На сайтах даются расшифровки многихафоризмов русского языка.
11. http://www.comics.ru/skaz/Сказки с картинками. Есть ссылки на толковый словарик крылатых выражений, комиксы, иллюстрированное описание оружия, происхождение некоторых вещей.
12. http://hyaenidae.narod.ru/Обширная подборка русских народных сказок в обработках и пересказах детских писателей. Есть алфавитный указатель и поисковая система.
13. http://www.lukoshko.netБесплатные электронные книги, сказки, стихи, детские песенки и рисунки, подборки авторских произведений.
14. http://agniyabarto.ru/Полное собрание произведений , аудиозаписи и видео А.Барто. Читает автор и мастера сцены.
15. http://www.lull.ru/Колыбельные песни мира – клипы. Исполняются на родном языке.
16. http://www.bayushki.ru/ Все про сон ребенка, в том числе сказки, колыбельные песни, советы психолога
17. http://www.boloto.info/ Словари: Ожегова, Даля, Ушакова, Брокгауз и Ефрон, БСЭ.
18. http://mirslovarei.com/Словари по разным разделам.
19. http://max-foto.info/ Подборки фотографий растений, птиц, животных.
20. http://childish.fome.ru/ Обновляемая коллекция игр для детей: развивающих, подвижных, спортивных, ролевых; настольных, напольных; на развитие памяти, внимания, речи, воображения, мышления; игр-конкурсов.
21. http://www.potomy.ru/ Детская энциклопедия. Ответы на детские вопросы квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Возможность для родителей и детей задать свой вопрос, для педагогов - размещать свои статьи.
22. http://www.gramota.ru/Справочно-информационный Интернет-портал.
23. http://www.tvoyrebenok.ru/ Это раскраски, презентации для детей, полезная информация о воспитании, форум для родителей!
24. http://www.raskraska.com/ Раскраски из мультиков, сказок, фильмов, лабиринты, по точкам, отличия, прописи и др. Можно он-лайн, скачать, распечатать.
25. http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров - прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
Конвенция о правах ребенка | http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml |
Закон РФ "Об образовании" | |
Федеральный портал "Российское образование" | {C} |
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ {C} | {C} |
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 с изменениями на 27 августа 2015г. {C}Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | http://base.garant.ru/70414724/ {C}{C} |
«Каждый ребенок уникален, в нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно и правильно отдавать детям частичку своей души, свое сердце». В.А. Сухомлинский
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». (В. Сухомлинский.)
"Ребенок раннего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой". А.М.Горький
"Разрешать ребенку всё - значит относиться к нему как к взрослому; и это вернейший способ добиться того, чтобы он никогда не стал взрослым". (Т. Сас)
"Наказание – очень трудная вещь; оно требует огромного такта и осторожности". (С. Макаренкo)
"Не срывай незрелых плодов: поспеют - сами упадут". (Грузинская пословица)
"Мудрость родителей - в понимании того, что их ребенок уникален, не похож на других. Его путь - это его путь. И скорость, с которой он по нему идет - правильная скорость. Заставлять его идти по чужому пути, подталкивать или тормозить - это большая родительская ошибка"
"Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он хотел стать счастливым - можно". (А.С. Макаренко)
"Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь". (Плутарх)
"Лаской всегда добъёшься больше, чем грубой силой". (Эзоп)
"Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего этого заслуживает". (Э.Бомбек)
"Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни". Ю.Б.Гиппенрейтер