Родительское собрание "Мы-творцы"
консультация на тему
Развитие творческих способностей ребёнка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребёнка в целом. Тёплая семейная атмосфера, родные люди рядом дают ребёнку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, поделками. Важно не упустить драгоценное время творчества общения с ребёнком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_roditelyami.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча с родителями.
Тема: «Мы - творцы!»
Актуальность темы:
Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Известно, что с 5 лет у детей прекрасно развито воображение, склонность к фантазированию. Кроме этого, воображение у дошкольников выполняет познавательную функцию, которая позволяет ребёнку лучше узнать окружающий мир.
Развитие творческих способностей ребёнка в семье имеет большое позитивное значение для развития ребёнка в целом. Тёплая семейная атмосфера, родные люди рядом дают ребёнку уверенность в собственных силах, желание порадовать своих близких рисунками, поделками. Важно не упустить драгоценное время творчества общения с ребёнком, поддержать его, организовать интересное взаимодействие всех членов семьи.
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей по развитию творческих способностей.
Задачи: 1.Расширить педагогические знания родителей о разных видах творческих способностей, способах их развития у детей.
2.Способствовать сплочению коллектива родителей.
3.Сформировать желание у родителей в развитии творческого потенциала своего ребёнка. Отработать практические навыки формирования творческих способностей детей.
Ход встречи:
1.Ритуал приветствия:
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть. Давайте все проблемы оставим за дверью. Пусть каждый улыбнётся себе, а затем друг другу.
А теперь, предлагаем немного поиграть и встать в круг. Возьмём друг друга за руки. Закройте глаза, постарайтесь передать с помощью ваших рук своё тепло и поддержку соседу. Почувствуйте энергию своего соседа.
Эта маленькая разминка открывает нашу встречу.
2. Основная часть:
Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Но что такое «детское творчество»? А нужно ли оно? Почему? В чём оно проявляется? Как вы считаете, любая ли деятельность человека является творческой?
Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, при которой создаётся что-то новое.
В нашей работе с детьми мы часто замечаем, что чем мы больше читаем, рассказываем детям, тем больше дети фантазируют сами; чем больше даём лепить, рисовать, петь, танцевать, тем больше дети стремятся к самореализации в какой-либо деятельности. Поэтому наша с вами задача - всемерно поддерживать и стимулировать развитие творческой активности.
В природе существует несколько видов творческой деятельности:
- Музыкальная (музыка вызывает яркие, эмоциональные впечатления ,разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движений)
- Изобразительная (деятельность, в ходе которой активно создаются художественные фантазии и образы)
- Конструктивная (конструктивная деятельность, в процессе которой развивается интеллектуальная активность)
- Театрализованная (детское театральное творчество является наиболее гармоничным для дошкольного возраста, так как основано на игре перевоплощений. Ребёнок воплощает в жизнь свои выдумки, впечатления и естественные желания)
- Сочинительство (это придумывание рассказов ,сказок, небылиц, стихов)
Что же необходимо вам, родителям для развития у детей творческих способностей?
- Обеспечить ребёнку благоприятную атмосферу (доброжелательное отношение со стороны взрослого)
- Обогатить окружающую среду ребёнку разнообразными новыми предметами.
- Поощрять высказывание ребёнка, его самостоятельность в творчестве.
- Не сравнивать ребёнка с другими, а только с самим собой.
- Старайтесь воздействовать на ребёнка советами, просьбой.
- Не делайте за ребёнка то, что он может делать сам. Можно помочь чуть-чуть.
- Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.
- Умейте занять позиции ребёнка. Встать на его место.
- Уважайте ребёнка, благодарите за что-то хорошее.
- Важно ребёнку, чтобы его успех был замечен.
Вы, уважаемые родители можете помочь детям в развитие творческих способностей. Как это сделать, мы сейчас с вами поучимся. Но для этого вам предстоит вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы опять дети, и вокруг так много удивительного. А больше всего на свете мы любим играть. Так давайте же поиграем.
Игра «Волшебная шкатулка» Мы будем доставать из шкатулки воображаемый предмет и передавать его соседу. А сосед должен угадать, что вы ему передали и для чего?
Игра «Создай необычное животное» Перед вами на стола лежит разнообразный бросовой и природный материал. Вам предстоит создать какой-нибудь художественный образ, необычное животное. Расскажите о своей поделке, что у вас получилось?
3.Заключительная часть:
Вот мы немного пожили богатой фантазией детей. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддерживать и развивать творческие способности детей. Эти игры вы можете использовать и дома. Мы хотим пожелать вам, дать возможность ребёнку творчески развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...