Родительское собрание
консультация (подготовительная группа) на тему
Родительское собрание совместно с детьми "Дети и их права"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«ДЕТИ И ИХ ПРАВА».
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на собрание, тема которого «Дети и их права». Для начала возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие обязанности есть у вашего ребёнка? (Родители пишут).
А теперь переверните лист на другую сторону и напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь. (Родители пишут).
Что было легче перечислять: права или обязанности? Сколько обязанностей вы перечислили? А сколько прав? Кто мог бы зачитать, что он записал об обязанностях? (Желающие зачитывают)
Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребёнком? Или же мы их просто мало знаем? (Пауза.)
Наше собрание поможет ответить на этот вопрос.
В последнее время в нашей стране много – даже слишком много – говорят о правовом государстве. Не кажется ли вам, что это выражение стало своеобразным заклинанием наших дней? Отдав целые десятилетия клятвам про коммунизм и социализм, теперь мы без конца употребляем заклинание нового свойства: правовое пространство, правовое общество, правовое государство.
На наш взгляд главное – что имеется в сердце человека и его душе. Пусты они – и никакое абсолютно точно сформулированное право не поможет.
Нельзя при этом отрицать и юридическую сторону: право и закон. Наиважнейший смысл всех международных актов о правах ребёнка заключается в общих принципах защиты детства, вытекающих из общепризнанных прав человека любого возраста и означающих прежде всего осознанную ответственность мира взрослых перед миром детей.
Основной определяющий права человека документ – Всеобщая декларация прав человека, принятая Организацией Объединённых Наций (ООН) в 1948 г.
Потребовалось долгих 11 лет, чтобы из этого, касающегося каждого человека, документа выросла Декларация прав ребёнка, принятая 20 ноября 1959 г.
Наиболее современный документ – Конвенция ООН о правах ребёнка, принятая в 1989 г. В СССР она ратифицирована 13 июня 1990 г. Ратификация – обязательства нашей страны на будущее, подчёркивающие уважение прав человека вообще и ребёнка в частности.
Сегодня мы с вами более подробно ознакомимся со Всеобщей декларацией прав человека.
А помогут нам в этом старые добрые сказки.
Кукольным театром инсценируется фрагмент русской народной сказки «Заюшкина избушка».
На стенде вывешены листы, на которых написаны выдержки из статей Всеобщей декларации прав человека.
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и в своих правах.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо от страны, в которой он живёт.
Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам.
Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом.
Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.
Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах государства.
Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство.
Статья 16. Мужчины и женщины имеют право создать семью, независимо от своей расы, национальности, религии.
Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.
Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.
Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы.
Статья 24. Каждый человек имеет право на досуг.
Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.
Статья 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством.
Воспитатель обращает внимание родителей на стенд. Просит выбрать статью, которая подходит к сюжету из сказки.
Это статья 12 ( зачитывает).
Действия Лисы можно связать со статьёй 13 (зачитывает). Только вот, реализовывала она своё право неприемлемым, незаконным путём.
Предлагаю вам выполнить следующее упражнение.
Возьмите лист бумаги, где изображены силуэты домов: один слева – место вашей работы, а справа – ваш дом. Нарисуйте, пожалуйста, дорогу от места вашей работы до дома и то, что вы видите вокруг,. Возвращаясь с работы домой. Придумайте название для этой дороги.
Родители рисуют. У каждого лист с силуэтами домов и набор цветных карандашей ( 6 цветов).
По окончании работы (3-4 мин.) обсуждаются рисунки.
Обращается внимание:
- на длину и форму дороги;
- её ответвления, к чему они направлены;
- выбор цвета;
- объекты и предметы, расположенные по сторонам дороги;
- их размер и содержание;
- смысл названия.
Воспитатель говорит лишь о том, что анализируется, а на конкретных работах внимание не заостряется.
На столе лежат рисунки ваших детей. Это они изобразили своё видение дороги от детского сада к дому. Рассмотрите их.
Думаю, что рисунки ваши и ваших детей дают пищу для размышлений: а всё ли мы делаем так, чтобы своё право на жилище реализовать качественно? Можем ли мы сделать так, чтобы дом был не только крышей над головой, а самым дорогим для нас и наших детей местом на этой земле?
А теперь опять обратимся к сказке.
Дети инсценируют сцену из сказки А.Толстого «Приключение Буратино» (фрагмент, когда Мальвина пытается обучать Буратино, а тот не желает обучаться).
- Как вы думаете, какую статью Всеобщей декларации прав человека сейчас продемонстрировали наши юные артисты? (Статья 26)
Сейчас учитель … расскажет, как ваши дети реализуют это право.
Учитель рассказывает об успеваемости детей, их достижениях, о проблемах в обучении.
Дети одеты в костюмы африканцев и загримированы негритянами, танцуют под песню «Чунга-чанга».
Как вы думаете, о какой статье напоминает этот танец? (Статья 2.)
А сейчас внимание на экран.
Демонстрируется фрагмент фильма «Один дома» - наиболее комедийная ситуация.
По окончании фильма родители называют статью, соответствующую просмотренной ситуации. ( Статья 3)
Родителям предлагается игра. Все встают в круг. Одному из родителей даётся какой-либо предмет. Он берёт его и говорит: « Я убеждён, что мой ребёнок самый лучший», затем предмет передаётся другому. У кого он в руках, тот говорит: «Я убеждён, что мой ребёнок…» ( продолжает фразу). Предмет возвращается к ведущему, когда все выскажутся.
Спасибо, можете сесть, а теперь послушайте магнитофонные записи.
Прослушиваются записи высказываний детей. Ребёнок начинает с фразы: «Я думаю, что учиться надо для того, чтобы…».
Какая статья подходит к нашей игре или высказываниям детей? (Статья 19)
Предлагаю немного отдохнуть: сесть поудобнее, по желанию можно закрыть глаза, расслабиться и послушать хорошую музыку.
Звучит аудиозапись «Апрель» из «Времён года» П.И.Чайковского.
Какие картины во время звучания музыки вы представляли?
Думаю, все согласны, что сейчас мы все реализовали своё право на наслаждение искусством (Статья 27)
Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми статьями Всеобщей декларации прав человека.
Ребёнок – пока ещё маленький, часто беспомощный, но человек, именно поэтому он в равной степени обладает всеми вышеперечисленными правами.
Хочется закончить словами писателя Альберта Лиханова: «Право ребёнка на жизнь и право на родительство – это неотъемлемые права любого человека, а ребёнка поперед всего. Но ведь не суд же, не слепая Фемида обеспечивает ему эти права, а мы, зрячие, - родители, учителя, соседи, прохожие. Насколько мы зрячие? Это не простой вопрос…»
Спасибо за сотрудничество.Родителям раздаются памятки, где написаны выдержки из статей Всеобщей декларации прав человека, а эпиграфом взяты вышеупомянутые слова А.Лиханова.
конспект
Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.
Задачи:
1.Воспитывать уважение к человеческой личности;
2.Способствовать воспитанию чувства уважения к семье;
3.Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка;
4.Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества;
5.Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;
6.Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, буклеты для родителей.
Участники:
1.Ведущий
2.Кот Базилио
3.Лиса Алиса
4.Дети подготовительной группы и их родители (законные представители);
5.Сотрудники МДОУ - детский сад №55.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день уважаемые дети, родители и гости! У нас сегодня с вами очень необычная совместная встреча. Наша встреча пройдет в форме семинара - практикума, на котором мы узнаем что - то для себя новое и закрепим свои знания в игре.
- Тема нашей встречи актуальна в современном обществе. Человек, едва входя в раннее детство, сталкивается с большим количеством запретов и обязательств, на детские плечи родители порой возлагают не мысленные требования не имеющих границ. Но в наше учреждение приводят детей из семей, где ребята выполняют возложенные на них посильные и интересные обязанности с большим удовольствием. Если есть обязательства, есть и права
- именно обязательства детей являются переходным мостиком к правам детей
- к теме нашей встрече
- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.
- В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
- А одной из важнейших составляющих декларации является конвенция о правах ребенка. И сегодня мы познакомимся с этим значимым для каждого из нас документом и продемонстрируем свои знания и опыт по нашим правам.
- С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами. А какими именно мы узнаем, когда посмотрим видеоклип «Права детей».
Просмотр видеоклипа «Смешарики». Танец под презентацию «Права ребенка».
Ведущий: О каких правах ребенка вы узнали из презентации и клипа? Родители: - О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь.
Ведущий: В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.
1 ребенок: Будь ты русский,
2 ребенок: или янки,
3 ребенок: иль испанец,
4 ребенок: индианка,
5 ребенок: с Волги - матушки великой,
6 ребенок: иль с соседней Украины,
7 ребенок: с гор Кавказских,
8 ребенок: иль с Востока,
9 ребенок: из Японии далекой,
10 ребенок: с экзотических островов,
11 ребенок: или с таборных шатров.
12 ребенок: Люди с белой кожей, люди с черной кожей
Все мечтают об одном и том же: Жить на свете дружно, без войны, чтобы не было несчастья и беды.
Песня «Мы рисуем голубя» (муз. О. Шугаева, ел. М. Лисича).
Ведущий: Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова "хлеб", "вода". Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.
Ребенок:
Семья - людей святой оплот
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
С ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе -
Семья, святой поклон тебе!
Ведущий: Когда ребенок подрастает, он попадает в другую большую, дружную «семью» - это детский сад, где его любят, уважают и ценят. При этом соблюдая его право на любовь и равенство, право на развитие и образование. И об этом всем поется в нашем гимне детского сада.
Исполняется «Гимн детского сада» детьми подготовительной группы.
Дети уходят и в зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот Базилио: Алиса, ты погляди сколько здесь народу собралось, что - то обсуждают, а нас - то и не пригласили.
Лиса Алиса: А по какому они поводу здесь собрались, что обсуждают?
Кот Базилио: А давай спросим! Что это вы тут делаете? Что интересного Вам рассказывают?
Родители: Нас знакомят с правами наших детей.
Лиса Алиса: Какие еще права? Зачем о них нужно знать?
Кот Базилио: Вот мы живем уже много лет на свете и ни о каких таких правах и не слышали. И живется нам очень хорошо - что хотим, то и делаем!
Ведущий: Да, знаем как вы живете и права других нарушаете. Вот посидите здесь с нами, посмотрите и послушайте. Может чему и научитесь. Ой, а к нам еще гость идет!
В зал входит Буратино, не обращает ни на кого внимание - считает монеты.
Буратино: Одна монета, вторая монета, третья, четвертая, пятая. Какой я богатый. Столько всего могу купить. И для себя, и для папы Карло.
К нему подбегают Кот Базилио и Лиса Алиса. Они пытаются отнять у Буратино монеты.
Лиса Алиса: Отдай мне монеты! Они мне нужны!
Кот Базилио: Нет, мне отдай! Тебе они не нужны!
Кот Базилио и Лиса Алиса начинают спорить, Буратино прячется за ведущего.
Ведущий: Подождите, подождите! Вы что это делаете? Зачем нарушаете право ребенка?
Кот Базилио: Это какое же право мы нарушили?
Ведущий: А ответить вам на этот вопрос помогут наши родители. Уважаемые родители, как вы думаете, какое право они нарушили?
Родители: Они нарушили право ребенка на имущество.
Ведущий: Правильно, каждый ребенок имеет право на имущество и никого нельзя произвольно лишить его имущества!
Лиса Алиса: Ух, какие умные здесь родители собрались. Хорошо, посидим мы с вами и поучим эти права.
Ведущий: А сейчас я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «12 месяцев» и попробовать определить, какое право ребенка там нарушили.
Отрывок из мультфильма «12 месяцев», где мачеха посылает падчерицу работать (использование детского труда).
Ведущий: Уважаемые родители, как вы думаете, какое право было нарушено?
Родители: Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.
В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Малъвина.
Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!
Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!
Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.
Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!
Буратино топает ногой и выбегает из зала, Малъвина бежит за ним следом.
Кот Базилио: Вот какой хороший мальчик. Правильно делает, что не слушает Мальвину.
Лиса Алиса: Да, да. Вот мы тоже азбуку не читали и ничего, живем же!
Ведущий: Вот и ходите, пытаетесь всех обмануть, чтобы как - то прожить. А Буратино не хочет воспользоваться своим правом.
Кот Базилио: Опять заговорила про права. Каким же правом он не хочет воспользоваться?
Ведущий: А на этот вопрос нам помогут ответить наши родители.
Родители: Право ребенка на образование.
Ведущий: Существует еще много прав, которые есть у детей. И сейчас предлагаю Коту Базилио и Лисе Алисе попробовать ответить на вопросы по правам, которые для них приготовили жители сказочной страны. А если вы не сможете правильно ответить, то вам помогут дети и их родители.
Презентация «Права ребенка в сказках»
Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданиями. Думаю, что наши гости теперь будут соблюдать права детей и не будут их обижать.
Лиса Алиса: Спасибо Вам за науку! Мы теперь много узнали. К. Б. : - Да, да! Мы теперь не будем обижать маленьких.
Ведущий: Для того чтобы вы не забывали про эти права, мы вам дарим книгу «Конвенция о правах ребенка».
Лиса Алиса: Спасибо. Нам пора домой. До свидания!
Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.
Ведущий: И нам пришла пора заканчивать нашу встречу. Я думаю, что дети и родители сегодня узнали много нового и интересного. Родители, воспитывая своих детей, не будут забывать об их правах. Еще мы хотим на память раздать для родителей памятки «Права детей». А закончить нашу встречу предлагаю песней о правах.
Дети исполняют песню «О правах» (муз. В. Шаинского).
Яндекс.Директ
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie24.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...