Организация коррекционно – образовательной работы в средней логопедической группе «Пчёлка» на 2022 -2023 учебный год
консультация по логопедии (средняя группа)
Цель первого родительского собрания - в доступной форме познакомить родителей с формами организации логопедической помощи, основными задачами коррекционно- развивающей работы на учебный год, сформировать у родителей мотивацию сотрудничества с учителем - логопедом и воспитателями группы для решения коррекционных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_srednyaya_gruppa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 8 «Крепыш»
143903, Московская обл., г. Балашиха, пр-кт Ленина, д. 83 http://bal-ds8.edumsko.ru | тел/факс: 8 (495) 521-31-94 e-mail: dou8@mosreg.ru |
Выступление на родительском собрании на тему:
«Организация коррекционно – образовательной работы
в средней логопедической группе «Пчёлка» на 2022 -2023 учебный год»
14 сентября 2022г.
Учитель – логопед
Дацькив Елена Леонидовна
Го. Балашиха, 2022г.
- Система коррекционно – образовательной работы в логопедической группе.
Общее недоразвитие речи – это речевое расстройство у детей, при котором нарушается формирование всех компонентов речи - звукопроизношение, грамматический строй, словарь, связная речь.
Коррекция ОНР строится с учетом выраженности речевого дефекта, возраста, индивидуальных особенностей детей и предусматривает:
- - формирование правильного звукопроизношения;
- - формирование и развитие грамматического строя;
- - обогащение словарного запаса;
- - развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;
- - формирование и развитие связной речи;
- - формирование и развитие артикуляционной и мелкой моторики;
- - работа над темпом, ритмом , интонацией речи;
- - развитие психических процессов.
Вся выше перечисленная работа проводится в форме фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. На индивидуальных занятиях осуществляется коррекция звукопроизношения, которая предполагает формирование и развитие артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха, речевого дыхания, мелкой моторики, постановки звука, а также его автоматизации и дифференциации в слогах, словах, связной речи. Фронтальные занятия включают формирование и развитие грамматического строя речи, словаря, связной речи, подготовку к обучению грамоте. Кроме того, над развитием речи ежедневно работают воспитатели, они:
- проводят занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой на основе лексических тем;
- пополняют, уточняют и активизируют словарь детей в процессе режимных моментов;
- систематически контролируют речь детей в течение всего времени общения с ним;
- выполняют рекомендации учителя – логопеда по формированию и развитию речи детей на логочасах в послеобеденное время индивидуально или с подргуппой детей.
Коррекционно – образовательная работа строится на основе Образовательной программы ДО для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В..
- Информирование родителей о результатах диагностики речи детей.
В период со 2 по 16 сентября 2022г. проводится логопедическое обследование, индивидуально с каждым ребёнком. По результатам обследования заполняются речевые карты и составляются индивидуальные планы коррекционной работы с каждым ребёнком. С результатами обследования будут ознакомлены родители в индивидуальном порядке.
- Взаимодействие с семьёй.
Достижение положительного результата возможно при объединении усилий учителя – логопеда, воспитателей, педагогов ДОУ и активном участии родителей.
Для этого родителям нужно:
- Прислушиваться и выполнять рекомендации учителя – логопеда, воспитателей (и других специалистов ДОУ);
- Посещать консультации и родительские собрания;
- Больше читать и разговаривать с ребёнком, отвечать на его вопросы;
- Контролировать и при необходимости исправлять речь ребёнка;
- проходить обследование, а при необходимости и медикаментозное лечение у врачей - специалистов – психиатра, невролога, отоларинголога, ортодонта;
- выполнять рекомендации учителя – логопеда данные в индивидуальных тетрадях.
- Результаты посещения логопедической группы :
- Коррекция звукопроизношения;
- Формирование правильной, грамотной речи;
- Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму;
- Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
- Качественная подготовка к школе.
Уважаемые родители! Вы являетесь для ребёнка первым и самым важным учителем, языковым образцом. Вам необходимо слушать своих детей, разговаривать с ним. Читать ему. Только наши с Вами совместные усилия помогут детям преодолеть речевые нарушение и достичь положительных результатов. Успехов Вам !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в 1 младшей группе "Пчёлки" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа образовательной деятельности средней группы "Звездная команда " 2022-2023 учебный год
Рабочая программа для детей среднего возраста разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 1 «Жар-птица»...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе "Антошка"на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе "Антошка"на 2022-2023 учебный год...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа для младшей группы...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа в младшей группе...
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики» за 2022–2023 учебный год
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики»за 2022–2023 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Фантазеры» на 2022-2023 учебный год
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы....