Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе « Цветные ладошки».
методическая разработка (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Цветные ладошки».

2

Проблема

 

 

 

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Вначале созданные детьми рисунки, понятны только самим художникам. На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или зубной пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображения из пуговиц или бусинок, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными свойствами и качествами предметов.

Рисование пальчиками и ладошками хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Рисование пальчиками и ладошками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учиться логически, мыслить. Так он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные изображения, а если поставить кляксу и развозюкать ее ручкой, то получится очень забавное пятно. Рисуя пальчиками, ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет. Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

познавательно-творческий.

6

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

8

Задачи:

ЗАДАЧИ

- Воспитывать интерес к процессу рисования, как к деятельности, дающей результат;

 

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками);

 

- Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками);

10

Методы и приёмы

- наглядные, словесные, практические, игровые

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

Подбор иллюстративного материала по теме, загадок, стихотворений по теме проекта;

 Беседы, рассматривание иллюстраций в книгах;

 Чтение произведений художественной литературы по теме;

 Подготовка материала для изобразительной деятельности.

 

2. Основной этап.

 

1 неделя: Рассматривание, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, аудиозапись « Голоса птиц», загадки.

 

 Рисование «Павлин»

 

2 неделя: Рассматривание картинок «Морские обитатели»,  изображения осьминога и водных растений. Чтения стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», пальчиковая гимнастика « Моя семья»         

 

   Рисование «Ладошка — осьминожка»

 

3 неделя: Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца ладошкой, наблюдение за солнцем во время прогулки

 

Рисование «Солнышко лучистое»

 

4 неделя: Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме». Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице», подвижная игра  « Море волнуется».

Рисование «Рыбка»

 

5 неделя: чтение стихов о цветах, беседа о  цветах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры.

 

Рисование « Цветочная полянка»

 

III этап – Заключительный

 

Участие детей во всероссийском конкурсе

изобразительного искусства

«Разноцветные ладошки»;

 

Продукт  Выставка рисунков «Разноцветные

ладошки».

 

12

Практическая значимость проекта

Ожидаемые результаты:

 

формирование  у детей  знаний о нетрадиционных способах рисования;

 

·        Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

 

·        Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

 

·        Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

 

·        Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

           Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта

в первой младшей группе « Матрешка»

« Цветные ладошки».

 В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-02/1645408453_8-kartinkin-net-p-ladoshki-kartinki-13.jpg

                                                                                                                                               

                                                                    Воспитатель:    Данчук Е. Ю.

Молчанова Д.

г. Белая Калитва

2022 уч.г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Цветные ладошки».

2

Проблема

 С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Вначале созданные детьми рисунки, понятны только самим художникам. На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или зубной пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображения из пуговиц или бусинок, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными свойствами и качествами предметов.

Рисование пальчиками и ладошками хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Рисование пальчиками и ладошками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учиться логически, мыслить. Так он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные изображения, а если поставить кляксу и развозюкать ее ручкой, то получится очень забавное пятно. Рисуя пальчиками, ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет. Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

познавательно-творческий.

6

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

8

Задачи:

ЗАДАЧИ

- Воспитывать интерес к процессу рисования, как к деятельности, дающей результат;

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками);

- Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошками);

10

Методы и приёмы

- наглядные, словесные, практические, игровые

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

Подбор иллюстративного материала по теме, загадок, стихотворений по теме проекта;

 Беседы, рассматривание иллюстраций в книгах;

 Чтение произведений художественной литературы по теме;

 Подготовка материала для изобразительной деятельности.

2. Основной этап.

 

1 неделя: Рассматривание, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, аудиозапись « Голоса птиц», загадки.

 Рисование «Павлин»

2 неделя: Рассматривание картинок «Морские обитатели»,  изображения осьминога и водных растений. Чтения стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», пальчиковая гимнастика « Моя семья»          

   Рисование «Ладошка — осьминожка»

3 неделя: Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца ладошкой, наблюдение за солнцем во время прогулки

Рисование «Солнышко лучистое»

4 неделя: Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме». Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице», подвижная игра  « Море волнуется».

Рисование «Рыбка»

5 неделя : чтение стихов о цветах, беседа о  цветах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры.

Рисование « Цветочная полянка»

III этап – Заключительный

Участие детей во всероссийском конкурсе

изобразительного искусства

«Разноцветные ладошки»;

Продукт  Выставка рисунков «Разноцветные

ладошки».

12

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:    

 формирование  у детей  знаний о нетрадиционных способах рисования;

·        Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

·        Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

·        Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

·        Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Мои домашние питомцы».2Проблема   С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

Цель проекта :Познакомить детей со временем года – зима. Задачи проекта :Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.Формировать представления о зимней о...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Зимушка-зима»2Проблема   Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо...