Памятка "Умеем ли мы общаться с детьми?"
статья на тему

Вычугжанина Марина Петровна

Стиль общения родителей и всех взрослых в семье крайне важен. Прежде чем учить малышей общаться в окружающем мире, примите, пожалуйста, несколько советов, правил, выполнение которых поможет Вам в общении с детьми.

1.       Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.

2.       Не добивайтесь успеха силой.

3.       Будьте всегда доброжелательны.

4.       Будьте великодушны - умейте прощать.

5.       Не забывайте хвалить детей.

6.       Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.

7.       Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

8.       Нес грубости начинайте общение, а с радости.

9.       Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.

 

10.Не убивайте в детях сказку.

11.Лучшее воспитание - побуждение малыша к размышлению.

12.Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его
духовного мира.

13.Признавайте права детей на их ошибки.

14.До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.

15.Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

16.Нельзя говорить детям только про их недостатки.

Общение имеет огромное значение для общего психологического развития детей, для становления ребенка как личности, развития его самооценки. Именно в общении формируется у малыша умение подчиняться общим правилом, ориентироваться на социальные нормы. К старшему дошкольному (к 5-6 годам) у детей должны быть следующие коммуникативные умения:

- слушать и слышать другого;

- участвовать в свободной беседе;

- быть внимательным к самому себе и к окружающим;

- понимать чувства и настроения другого;

- осмысливать свои поступки и поступки другого.

Советуем провести с детьми несколько игр для понимания общения.

«Маски» - детям и себе даем задание: выразить мимикой радость, удивление, боль, горе, страх и др. И оценить получилась ли «маска».

«Опиши друга» - два ребенка (или ребенок и взрослый) становятся спиной друг другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого. Кто оказался более точным при описании другого.

 

«Интонация» - повторить предложение с разной интонацией: радостно, грустно, зло, весело, равнодушно и т.д.

«Если бы я был волшебником...» - проигрывание придуманных рассказов или сказок-миниатюр.

«Секреты общения»

1. Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

2.        Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.

3.        Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

4.        Умей внимательно  слушать другого,  и ты сможешь узнать много нового.

Желаем успехов и взаимопонимания!

___________________________________

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения....

Памятка для воспитателей "Этапы индивидуальной работы с детьми2

индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания обучения. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьиров...

Планирование образовательной работы с детьми2-3лет на прогулке

В материале представлены разные формы работы с детьми2-3 лет на прогулке :целевые прогулки ,наблюдения, экспериментирование, элементарная трудовая деятельность,подвижные игры....

Конспект образовательной деятельности с детьми2-3 лет «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Конспект образовательной деятельностис детьми2-3 лет «Наши пальчики»(по развитию мелкой моторики рук у детей)        Интеграция образовательных обла...

Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период

Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период...

НОД «Мыльные пузыри» с детьми1 младшей группы

Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.Задачи:Развивать навыки взаимодействия в коллективных играх.Развивать коммуникативные навыки общения в диалоге и словесны...