Маленькая коробочка
консультация на тему

Рогалева Наталья Михайловна

Консультация педагога-психолога для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkaya_korobochka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Многие взрослые считают склонность ребенка к накопительству вполне достойной чертой — рачительностью, аккуратностью. Наверное, эти черты имеют право на существование и не должны сами по себе вызывать тревоги, если только собирание и сохранение предметов не мешает ребенку играть, заводить друзей, не принимает болезненного характера.

Иногда, как правило, это бывает в возрасте 4-5 лет, дети начинают собирать «коллекции». Это могут быть камешки или винтики, наклейки или машинки. Смысл коллекций не в ценности собираемых предметов, а в том, что они объединены некой общей чертой. Это первая самостоятельно приобретенная собственность ребенка.

Для родителей

Как предотвратить проблему

•Если вы заметили признаки накопительства, обратите внимание, что именно начинает собирать ребенок. Поговорите с ним о том, что он думает об этих предметах, чем они ему нравятся. Помогите рассортировать, подобрать место для хранения. Предлагайте время от времени разобрать, убрать лишние. Не выбросить, а, возможно, отделить.

• Собственность требует уважения, признания прав собственника.

• Какой бы ценной ни была коллекция (модели машинок, например), не отбирайте у ребенка права управлять собственностью. Не удивляйтесь исчезновению отдельных экземпляров, — дети часто используют эти предметы для приобретения друзей.

• Если у ребенка возникает желание подарить, поменяться — не препятствуйте.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

He сердитесь на заполненные «закрома», не говорите ребенку, что это мусор, что все следует выбросить. Не оскорбляйте его чувств грубыми словами.

 Покажите, что. у вас тоже есть «маленькие накопления» — разные мелочи, которые вы с удовольствием дарите друзьям, используете для творчества.

 Предложите ребенку поменяться с вами какими-либо предметами, возможно, на некоторое время, так, чтобы исчезло чувство особой привязанности, зависимости от предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голосок в коробочке

описание игры для развития фонематического восприятия...

Дидактическая игра «Загадочная коробочка»

Данная игра может быть использована в работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет развивать мелкую моторику рук, добиться согласованности движения прав...

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Мастер-класс "Конструирование паровозика из коробочек"

Практикум по конструированию из нетрадиционных материалов....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебная коробочка» Тема: «Большой – маленький»

Задачи:Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами,(много,...

«Использование в работе с неговорящими детьми авторских пособий «Коммуникативная коробочка. PECS», «Коммуникативная коробочка. МАКАТОН»

Познакомить педагогов с дидактическими пособиями «Коммуникативная коробочка PECS» и «Коммуникативная коробочка МАКАТОН»...

Семинар - практикум совместно с родителями «Раз коробочка, два коробочка…»

Цель:Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и познавательной самореализации взрослых.Задачи:-привлечь к созданию познавательно-р...