Если в школу через год...
материал (подготовительная группа) на тему
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»
Венгер Л.А
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.
Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_._podg.gr_.docx | 528.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ул. Гагарина, 12, с.Салемал, 629709 Ямало-Ненецкий автономный округ,
тел(34996)тел./факс:2-32-43,р/с 40701810200001000008, БИК 047182000, РКЦ г.Салехард,
ИНН/КПП 8909001581/890901001, E-mail: SALEMAL-DETSAD@уаndex.ru
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Воспитатель: О.В.Казанцева
Салемал, 2016г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.
Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.
Предварительная работа:
1.Приготовить приглашение на собрание
2.Провести анкетирование на тему: «Ваш ребёнок скоро станет школьником»
3.Подготовить памятки для родителей.
Ход собрания:
- Добрый день, уважаемые родители! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга, используя волшебный цветок.
Проводится игра «Имена» - участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени при этом передают друг другу цветок - ветрячок.
Вступительное слово.
Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.
Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному. Отсюда ВТОРОЕ наше ПРАВИЛО:
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Тест «Какой вы родитель?».
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете с детьми.
Вопросы/Баллы
1.Сколько раз тебе повторять? - 2
2.Посоветуй мне, пожалуйста. - 1
3.Не знаю, что бы я без тебя делала? - 1
4.И в кого ты только такой уродился?! - 2
5.Какие у тебя замечательные друзья! - 1
6.Ну на кого ты похож(а)? - 2
7.Я в твои годы… - 2
8.Ты моя опора и помощник(ца). -1
9.Ну что за друзья у тебя? - 2
10.Очем ты только думаешь?! - 2
11.Какая (какой) ты у меня умница! -1
12.А как ты считаешь, сынок (доченька)? - 1
13.У всех дети, как дети, а ты… - 2
14.Какой ты у меня сообразительный(ая)! - 1
Ключи к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Конечно, Вы понимаете, что это намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
- Я хочу предложить Вам еще один небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что, ему будет помогать хорошо учиться в школе.
Тест «Пирамида»
Задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Получится вот такая пирамида:
Родителям предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:
Ответственность
Умение читать, считать, писать
Умение общаться с взрослыми и сверстниками - 2
Самостоятельность
Настойчивость
Состояние здоровья -1
Умение логически мыслить
Умение организовать рабочее место
Развитие речи и памяти -2
Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место). Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое и личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
- Для того, чтобы проверить, насколько ваш ребёнок информирован о школьной жизни, мы предложили детям ответить на следующие вопросы:
- Как обращаются к учительнице?
- Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чём-то спросить?
- Что такое урок?
- Как узнают, что время начинать урок?
- Что такое перемена?
- Для чего нужна перемена?
- Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
- Что такое отметка?
- Какие отметки хорошие, а какие плохие?
- Что такое школьный дневник?
- Что такое каникулы?
(Родителям предлагаются видео-ответы детей)
Родители делятся на две команды и им предлагаются задания, которые по силам выполнить выпускнику детского сада и, которые помогают понять, насколько дошкольник овладел теми или иными знаниями и навыками. Так в процессе игры родители получают информацию, что ребёнок должен знать к первому классу в области развития речи. Это собрание посвящено тому, что ребёнок должен знать и уметь к поступлению в первый класс.
Сегодня вместо скучных лекций и бесед мы с вами проведём викторину «В стране слов». Те задания, которые вы будете выполнять, должен выполнять ребёнок 6-7 лет. Если ваш ребёнок их выполняет легко, вы можете их усложнить, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справится с ними. Ну, а сейчас, давайте поиграем. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого давайте позаимствуем приём у учителей-физкультурников. На первый - второй рассчитайся. У кого номер первый — это первая команда «Буковки», у кого номер второй- вторая команда «Словечки». За выполнение задания будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек, та команда и победила.
1. «Кто больше знает слов?». - Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся к ней предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут, например: овощи- капуста, редис и так далее. Чья команда скажет последнее слово — та и выиграла и получает фишку. ЦВЕТЫ ЯГОДЫ
2. «Вспомни слово». - К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Чья команда больше назовёт слов, начинающихся на этот слог, та и выиграет. Слова также называем по очереди. КО… МА…
3. «Угадай, кто». - В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку. Художник Парикмахер Гармонист Гитарист
4.«Назови, одним словом». - Каждой команде будет названо по 4 слова, которые она должна назвать другими словами, например: роза - красивый цветок с шипами. За каждый правильный ответ — фишка.
Для первой команды: Осень- время года, когда листья становятся жёлтыми; Шкаф- мебель для хранения вещей; Пчела- насекомое, которое делает мёд; Юбка- одежда, которую носят только девочки.
Для второй команды: Снег- то, что падает с неба зимой; Тарелка- посуда, из которой мы едим; Собака- животное, которое сторожит дом; Компот- напиток, который варят из фруктов.
5.«Скажи, одним словом». - Каждой команде будет задано по четыре определения, вы должны ответить одним словом. Например, мальчик ростом с палец- Мальчик-с-пальчик. За каждый правильный ответ — фишка.
Для первой команды: Девочка с голубыми волосами — Мальвина; Неизвестный зверь с большими ушами — Чебурашка; Сынок свиньи — поросёнок; Малыш, который ничего не знает – Незнайка.
Для второй команды: Мальчик с длинным носом — Буратино; Мужчина в полном расцвете сил — Карлсон; Мальчик-луковица – Чиполлино; Сынок лошади – жеребёнок.
6. «Три определения». Команде называется три определения какого-нибудь предмета, а вы угадайте, что это. Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (уголь)
Первой команде: - жёлтый, тёплый, маленький(цыплёнок); - северный, пронизывающий, резкий(ветер); - оранжевый, круглый, сочный(апельсин).
Второй команде: - мелкий, белый, сладкий(сахар); - мокрый, холодный, осенний(дождь); - яркое, жёлтое, горячее(солнце).
7 . «Однокоренные слова». - У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом- домик, домовой, придомовой, домашний. А какие слова вырастут у вас из корней: сад, лес. Каждая команда на листочке пишет слова, затем после одной минуты раздумий, называет слова по очереди. Выигрывает та команда, у которой больше составлено слов.
8. «Быстро отвечай». - В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо? - Как незабудка.
Первая команда: Какого цвета белочка? (как апельсин); Какого цвета мел? (как снег); Какого цвета колосок? (как золото);
Вторая команда: Какого цвета губы? (как малина); Какого цвета земля? (как уголь); Какого цвета василёк? (как море);
9. «Определите последовательность». - У каждой команды карточка с текстом, но в нём перепутались предложения. Определите последовательность и прочитайте правильно.
Первая команда: Мурзик похитил у неё клубок. Бабушка вязала свитер. Котёнок запутался в нитках и жалобно мяукал.
Вторая команда: Он врезался в дерево. Но Вадик не умел кататься. Папа купил Вадику велосипед.
- Ну, а теперь, подведём итоги нашей викторины «В стране слов» и определим команду-победительницу.
Хочется закончить нашу встречу такими словами :
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте,
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети - мудрецы, не забывайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Если в школу через год"
Познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей 6 лет....
Родительское собрание в старшей группе "Если в школу через год"
Родительское собрание в старшей группе "Если в школу через год"...
Родительское собрание "Если в школу через год".
Родительское собрание "Если в школу через год"....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В подготовительной группе, в начале учебного года. «Если в школу через год…..»
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию позн...
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Ромашка» на тему: «Если в школу через год
Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе....
Сценарий родительского собрания в старшей группе "Если в школу через год"
Данный материал будет полезен педагогам и родителям будущих первоклассников. В сценарий включены игры и рекомендации, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни...
Родительское собрание в старшей группе «Если в школу через год»
Родительское собрание...