Презентация к родительскому собранию на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет".
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Продолжать работу по укреплению здоровья детей: Закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине, расширять представления о родном городе.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, точно употребляю слова по смыслу .
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.
Физическое воспитание. Воспитание культурно-гигиенических навыков. К концу года дети могут: Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением темпа; Прыгать с высоты 30 см., в длину с места (не менее 80 см.), с разбега (не менее 100 см.), в высоту с разбега (не менее 40 см.), прыгать через короткую и длинную скакалку; М етать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров; Б росать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;
перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом ; участвовать в упражнении с элементами спортивных игр;
Умственное воспитание Сенсорное воспитание К концу года дети могут: Уметь воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары или группы предметов совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
Ребёнок и окружающий мир К концу года дети могут: Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт; Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности; Знать своих родственников, домашний адрес; Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора; Знать название родного города, страны и её главного города.
Природное окружение. Экологическое воспитание К концу года дети могут: Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях природы; Знать 2-3 вида травянистых растений, 4-5 видов зимующих птиц; Иметь представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.
Развитие речи К концу года дети могут: Объяснять правила игры, аргументированно оценивать ответ; Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения; Определять место звука в слове; подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением; Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Формирование элементарных математических представлений К концу года дети могут: Считать (отсчитывать) в пределах 10; Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; Устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы); Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины); Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную; Обозначать словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому; Называть последовательно части суток; Называть текущий день недели.
Художественная литература К концу года дети могут: Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы; Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения; Вспомнить 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки; Называть любимого детского писателя.
Изобразительная деятельность К концу года дети могут: Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства; Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция); Знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры), сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы; Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы; Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности физического развития детей в подготовительной к школе группы".
в помощь воспитателям ДОУ...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...
Презентация к родительскому собранию на тему "Возрастные особенности детей 5 – 6 лет"
Задачи: познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей 5-6 лет; расширить представление родителей об особенностях образовательного процесса дошкольного учреждения...
Презентация родительского собрания на тему: "Возрастные особенности детей средней группы"
В данной презентации представлен материал, который рассказывает о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация представлена на 13 слайдах....
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 года, кризис 3-х лет. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....
Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»
Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»
Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.Потребуется какое – то время, чтобы вс...