Консультация "Как дидактические игры развивают интеллект ребенка"
консультация (подготовительная группа) на тему
Дидактические игры развивают речевые способности ребенка, внимание, усиливают восприятие, учат детей мыслить экономно и рационально, помогают найти решение практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_didakticheskie_igry_razvivayut_intellekt_rebenka.docx | 217.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Как дидактические игры развивают интеллект ребенка
Дидактические игры бывают нескольких видов: словесные игры, печатные игры, игры с предметами, коллективные игры.
Словесные игры развивают связную речь, заставляют детей употреблять знакомые им слова. Детям надо назвать как можно больше ассоциаций, связанных с предметом или описать сам предмет Печатные игры развивают такие мыслительные процессы, как анализ, обобщение, синтез. Так, например, можно показать ребенку две картинки и попросить найти различия между ними, собрать кубики. Предметные игры связаны с такой деятельностью, как собирание мозаики, построение домика.
Для коллективных дидактических игр характерно наличие таких элементов, как замысел, игра, правила и результат.
Замысел игры говорит о поставленной обучающей задаче, о подчинении содержания игры активной познавательной деятельности. Познавательная деятельность выражается в игровой форме. Она стимулирует самостоятельную умственную деятельность детей, развивает речевые способности.
Правила игры учат детей адаптироваться в новых условиях и при изменении обстоятельств контролировать свое поведение. Таким образом, дети уже могут действовать не только по собственному желанию, но и учитывая действия и желания других участников игры.
Правила игры упорядочивают процесс обучения, организации и дисциплины. В процесс обучения входит раскрытие сути происходящего в игре, соотнесение игровых действий, распределение ролей; при организационном процессе дети усваивают порядок игры, устанавливают очередность, взаимоотношение детей в игре; правила дисциплины устанавливают запреты на какой-то вид деятельности. Интерес детей к игре упадет, если в ней будет слишком много правил дисциплины. Дети быстро привыкают к установленным правилам, они уже поступают в соответствии с ними, оценивают, насколько правильно поступают они сами или их товарищи. Как дети усвоили знания, насколько продумали свои действия в игре, показывает ее результат.
Дети, хорошо усвоившие правила игры, начинают самостоятельно искать новые, творческие пути достижения результата. Они сами разгадывают, находят, прячут. Чтобы проделать все это, ребенку надо уметь ориентироваться в ситуации, проявить сообразительность.
Таким образом, дидактические игры усиливают восприятие, учат детей мыслить экономно и рационально, помогают найти решение практических задач.
В дошкольном возрасте игровая деятельность направлена непосредственно на результат, поэтому перед детьми ставятся более сложные задачи, игровая деятельность начинает восприниматься серьезнее.
Дидактические игры развивают самые разные способности ребенка: его речевые способности, внимание.
Иногда дидактические игры проводятся до занятий дошкольников, чтобы повысить интерес детей к получению новых знаний. Игра может проводиться и после занятий для лучшего усвоения изученного материала, чтобы сделать обобщения пройденного.
Главным достоинством дидактической игры является то, что она не только является способом запоминания и усвоения каких-то навыков и знаний, но и помогает развитию различных способностей ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Небылицы и нелепицы - развиваем интеллект ребенка""
В консультации для родителей детей старшего-среднего возраста в доступной форме даны рекомандации по использованию в процессе интеллектуального развития дошкольников такого жанра, как поэзия абс...
Как дидактические игры развивают интеллект ребенка
Словесные игры развивают связную речь, заставляют детей употреблять знакомые им слова. Детям надо назвать как можно больше ассоциаций, связанных с предметом или описать сам предмет Печатные игры...
Консультация для родителей "В каком возрасте начинать развивать интеллект ребенка? И в какой форме это лучше делать для достижения эффективного результата без вреда для здоровья малыша?"
Раннее интеллектуальное развитие – это обучение ребенка в младенческом и дошкольном возрасте. Ему особенно важно уделять внимание в первые 3 года жизни, так как в этот период формируются структу...
Как рисование двумя руками одновременно развивает интеллект ребенка?
Всё чаще психологи советуют использовать для развития детей рисование двумя руками одновременно. Зачем это нужно? И почему дети, которые часто рисуют обеими руками сразу, более успешны в учебе?...
Консультация для родителей "Как развивать интеллект ребенка"
В данной консультация родителям предложены игры и упражнения направленные на развитие интеллекта дошкольников....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИГРАЯ, РАЗВИВАЕМ ИНТЕЛЛЕКТ»...
Развиваем интеллект ребенка: кубики Кооса
Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В ч...