Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями в рамках клуба «Будущий первоклассник»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями с психологом и учителем логопедом (с использованием интерактивной доски)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработал: Мартынова Н.А.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
«Семицветик» г. Белоярский»
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями в рамках клуба «Будущий первоклассник» с психологом и учителем логопедом (с использованием интерактивной доски) | ||||
Задачи мероприятия: Коррекционно-образовательные: Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, грамматически правильной) речью. Закрепить правильное звукопроизношение в словах и предложениях Закрепить умение проводить звуковобуквенный анализ и синтез слов. Коррекционно-развивающие: Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях. Активизировать словарь по данной лексической теме. Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи. | ||||
№ п/п | Структурные элементы | № слайда | Описание задания | Методические рекомендации |
1. | Организационный момент. Целевая установка в виде заданий сказочного героя Мудрой Совы. | 1 – 2 | Мудрая Сова: -Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я узнала, что вы готовитесь к поступлению в школу. Вашими помощниками будут ваши родители. Поэтому я вам предлагаю посоревноваться с родителями. Давайте поучаствуем в увлекательном конкурсе «Грамотеи». Участники делятся на команды: команда детей и команда родителей. | Сказочный герой Мудрая Сова с экрана ИД приветствует участников игры. Видеопросмотр со звуковым сопровождением повышает мотивацию детей к участию в семейном конкурсе. |
2. | Разгадывание ребуса. Активизация словарного запаса детей по теме «Семья». | 3 | На доске появляется ребус: 7 Я Логопед предлагает разгадать ребус. Какая команда вперёд разгадает, подаст сигнал. За правильный ответ команда получает медаль Совёнка. Команды называют слово семья. Логопед: - Что такое семья? - Кого мы называем членом семьи? - Назовите членов вашей семьи. Родители записывают слово на доске, а дети называют количество слогов в этом слове. | Интерактивная доска используется в виде наглядного материала, для привлечения внимания участников мероприятия. Родители записывают слово СЕМЬЯ на доске беспроводными электронными маркерами. |
3. | Работа с пословицами. Развитие связной речи. | 4 | Логопед: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц о семье. Мамы составляют пословицу из карточек, читают её, дети объясняют смысл пословицы. 1. Вся семья вместе, так и душа на месте. 2. В семье дружат – живут не тужат. 3. Где любовь да совет, там и горя нет. | Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки. |
4. | Отгадывание загадок. | 5 – 8 | Загадки: Я вам загадку загадаю, А вы разгадайте её!
Кто чинит и гладит бельё? Чьи волосы снега белее, А руки в морщинках, сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочиняю стихи? (бабушка)
Самый старший в центре …(дед). -А как его можно ласково назвать? (дедушка) | Мудрая Сова загадывает загадки. Видеопросмотр со звуковым сопровождением для поддержания интереса участников мероприятия. |
5. | Звукобуквенный анализ слов. | 9 | На доске картинки: Бабушка, дедушка и 4 схемы слов. Логопед: - Подобрать схему к слову. (Взаимопроверка) - Какой звук мы слышим после звука У? (Звук Ш) Давайте правильно произнесём его. Логопед: Раньше ребята не выговаривали этот звук, но благодаря тому, что семьи занимались вместе, дети научились его произносить правильно и красиво. Для того чтобы нам научиться выговаривать другие трудные звуки мы проведём артикуляционную гимнастику. | Кнопками в верхнем правом углу экрана педагог имеет возможность с помощью сказочного героя оценить ответ. Если ответ правильный (зеленя кнопка) Мудрая Сова хвалит участника: «Молодец!», «Замечательно!», а если ответ неверный (красная кнопка), даёт совет: «Будь внимательней!» или «Подумай ещё!» С помощью работы у ИД дети легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны своего характера. |
6. | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. | 10 | Работа в парах. Мамы проводят, артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» (приложение 1), а дети выполняют упражнения. (Оценивается качество выполнения детьми артикуляционных упражнений и умения мам проводить гимнастику для язычка). | На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит музыка. Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой. |
7. | Составление и анализ предложений. Развитие связной речи. Закрепление умения анализировать предложение. | 11 | На доске появляется картинка, на которой изображено семейное чаепитие. Логопед: «Посмотрите на картинку и составьте предложение по картинке». Команды составляют предложение, проговаривают его и чертят схему предложения на доске. Логопед: - Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе… | Использование интерактивной доски позволяет демонстрировать картинку и чертить схему на доске. Работа с карандашом развивает зрительно-моторную координацию у дошкольников. Умение устанавливать причинно-следственные связи развивает мышление, а опора на наглядность позволяет повысить интерес к выполнению задания. |
8. | Физкультминутка. Совершенствование навыков словообразования. | 12 | Логопед: -Посмотрите, какая дружная семья сидит за столом. Видно, что они очень любят друг друга и, наверное, называют друг друга ласково. Скажите, ребята, как вы ласково обращаетесь к родителям? А как мамы называют своих любимых детей? Игра с мячом «Назови ласково». Участники встают в круг, бросают мяч и называют слово. (мамочка, мамулечка, сынок, сыночек, сынуля и т. д.) | На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит музыка. Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой. |
9. | Совершенствование навыков словообразования. | 13 | Игра «Кому принадлежит?» На доске изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, внизу молоток, пила, кастрюля, вязальные спицы и т. д. Дети выбирают картинку и передвигают её, составляя словосочетание: Бабушкины спицы, Дедушкина пила, Мамина кастрюля, Папин молоток… | Функция «drag & drop» позволяет передвигать картинки по экрану. Использование ИД повышает эффективность индивидуального подхода к работе с детьми, имеющими нарушения речи. Кнопками в верхнем правом углу экрана педагог имеет возможность с помощью сказочного героя оценить ответ. Если ответ правильный (зеленя кнопка) Мудрая Сова хвалит участника: «Молодец!», «Замечательно!», а если ответ неверный (красная кнопка), даёт совет: «Будь внимательней!» или «Подумай ещё!» |
10. | Закрепление правильного звукопроизношения в словах и предложениях. | 14 | Игра «Мамина сумка» На доске: сумка, груши, картошка, шоколад, горошек, лапша, горбуша, шпикачки, яблоки, помидоры, … Логопед: -Догадайтесь, что купила мама, если в названии продуктов есть звук Ш. | Участники передвигают картинку, если выбрана не та картинка, Мудрая Сова даёт совет: «Подумай ещё!». Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. |
11. | Физкультминутка | Логоритмическое упражнение: Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю. Пол я чисто подмету, и дровишек наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Ни словечка не скажу. Участники выполняют соответствующие движения. | На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит музыка. Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой. | |
12. | Совершенствование грамматического строя - употребление предлогов в предложении. | 15 | Задание «Помоги маме прибраться в комнате». На доске картинка с изображением комнаты и раскиданных вещей. Работа в парах. Мамы читают задание, а дети передвигают картинку.
- Расскажите, какие обязанности есть у вас? Дети и родители рассказывают о своих обязанностях. | Использование интерактивной доски формирует навыки пространственной ориентировки, повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается. В течение всего мероприятия педагог следит за тем, чтобы все дети приняли участие в выполнении заданий на интерактивной доске, чтобы команды перед выполнением задания обсуждали ответ все вместе, а потом выполняли задание. |
13. | Подведение итогов. Награждение. | 16 – 17 | Мудрая Сова подводит итог конкурса: «Молодцы! Я убедилась, что у вас очень дружные и крепкие семьи, значит с любыми трудностями в школе вы справитесь вместе. Я желаю вам удачи! А за участие в конкурсе награждаю вас Орденом Мудрой Совы». Все участники получают награды. | На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит музыка. Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой. Дошкольникам нравится работать с интерактивной доской, заниматься становится интересно и увлекательно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....
Тренинг для детей и родителей в рамках Клуба "Будущий первоклассник" на тему:"Развиваем речь"
Материал представлен в форме практических рекомендаций родителям для самостоятельных занятий с детьми....
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему "По следам Буратино" в рамках Клуба "Будущий Первоклассник"
Тренинг на тему: «По следам Буратино» для детей и родителей направленный на развитие коммуникативных навыков, речи, мышления, внимания и мелкой моторики....
Конспект совместного мероприятия с детьми, педагогами и родителями подготовительной к школе группы «Кузнечики» Игра-путешествие «В мире слов»
Игра-путешествие "В мире слов"...
Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на де...
Совместное мероприятие для детей и родителей в рамках детско-родительского клуба "Счастливая семья" «Дорогами сказок».
Содействовать мотивации к чтению русских народных сказок, сплочению коллектива, а также вызвать радостные чувства...
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...