Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями в рамках клуба «Будущий первоклассник»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Мартынова Наталья Александровна

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями с психологом и учителем логопедом (с использованием интерактивной доски)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработал: Мартынова Н.А.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

«Семицветик» г. Белоярский»

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями в рамках клуба «Будущий первоклассник»

с психологом и учителем логопедом (с использованием интерактивной доски)

 Задачи мероприятия:

Коррекционно-образовательные:

Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически  чистой, грамматически правильной) речью.

Закрепить правильное звукопроизношение в словах и  предложениях

Закрепить умение проводить звуковобуквенный  анализ и синтез слов.

Коррекционно-развивающие:

Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях.

Активизировать словарь по данной лексической теме.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитывать чувство любви  и уважения  к членам семьи.

№ п/п

Структурные элементы

слайда

Описание задания

Методические рекомендации

1.

Организационный момент.

Целевая установка в виде заданий сказочного героя Мудрой Совы.

1 – 2

Мудрая Сова:

-Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.  Я узнала, что вы готовитесь к поступлению в школу. Вашими помощниками будут ваши родители. Поэтому я вам предлагаю посоревноваться с родителями. Давайте поучаствуем в увлекательном конкурсе «Грамотеи».

Участники делятся на команды: команда детей и команда родителей.

Сказочный герой Мудрая Сова с экрана ИД приветствует участников игры.

Видеопросмотр со звуковым сопровождением повышает мотивацию детей к участию в семейном конкурсе.

2.

Разгадывание ребуса.

Активизация словарного запаса детей по теме «Семья».

3

На доске  появляется ребус: 7 Я 

Логопед предлагает разгадать ребус. Какая команда вперёд разгадает, подаст сигнал.

За правильный ответ команда получает медаль Совёнка.

Команды называют слово семья.                                     Логопед:

- Что такое семья?

- Кого мы называем членом семьи?

- Назовите членов вашей семьи.

Родители записывают слово на доске, а дети называют количество слогов в этом слове.

Интерактивная доска используется в виде наглядного материала, для привлечения внимания участников мероприятия.

Родители записывают слово СЕМЬЯ на доске беспроводными электронными маркерами.

3.

Работа с пословицами.

Развитие связной речи.

4

Логопед:

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц о семье.

Мамы составляют пословицу из карточек, читают её, дети объясняют смысл пословицы.

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. В семье дружат – живут не тужат.

3. Где любовь да совет, там и горя нет.

Использование интерактивной доски в виде фоновой заставки.

4.

Отгадывание загадок.

5 – 8

Загадки:

Я вам загадку загадаю,

А вы разгадайте её!

  1. Кто ставит на пятку заплатку,

Кто чинит и гладит бельё?

Чьи волосы снега белее,

А руки в морщинках, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочиняю стихи? (бабушка)

  1. Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре …(дед). 

-А как его можно ласково назвать?    (дедушка)

Мудрая Сова загадывает загадки.

Видеопросмотр со звуковым сопровождением для  поддержания интереса участников мероприятия.

5.

Звукобуквенный  анализ слов.

9

На доске картинки:

Бабушка, дедушка и 4 схемы слов.

Логопед:

- Подобрать схему к слову.

(Взаимопроверка)

- Какой звук мы слышим после звука У? (Звук Ш) Давайте правильно произнесём его.

Логопед:

Раньше ребята не выговаривали этот звук, но благодаря тому, что семьи занимались вместе, дети научились его произносить правильно и красиво.

Для того чтобы нам научиться выговаривать другие трудные звуки мы проведём артикуляционную гимнастику.

Кнопками в верхнем правом углу экрана педагог имеет возможность с помощью сказочного героя оценить ответ. Если ответ правильный (зеленя кнопка) Мудрая Сова хвалит участника: «Молодец!», «Замечательно!», а если ответ неверный (красная кнопка), даёт совет: «Будь внимательней!» или «Подумай ещё!»

С помощью работы у ИД дети легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны своего характера.

6.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

10

Работа в парах. 

Мамы проводят, артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» (приложение 1), а дети выполняют упражнения. (Оценивается качество выполнения детьми артикуляционных упражнений  и умения мам проводить гимнастику для язычка).

На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит музыка.

Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой.

7.

Составление и анализ предложений.

Развитие связной речи. Закрепление умения анализировать предложение.

11

На доске появляется картинка, на которой изображено семейное чаепитие.

Логопед: «Посмотрите на картинку и составьте предложение по картинке».

Команды составляют предложение, проговаривают его  и чертят схему предложения на доске.                                       Логопед:

 - Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе…

Использование интерактивной доски позволяет демонстрировать картинку и чертить схему на доске.

Работа с карандашом развивает зрительно-моторную координацию у дошкольников.

Умение устанавливать причинно-следственные связи развивает мышление, а опора на  наглядность позволяет повысить интерес к выполнению задания.

8.

Физкультминутка.

Совершенствование навыков словообразования.

12

Логопед:

-Посмотрите, какая дружная семья сидит за столом. Видно, что они очень любят друг друга и, наверное, называют друг друга ласково.  Скажите, ребята,  как вы ласково обращаетесь к родителям? А как мамы называют своих любимых детей?  

Игра с мячом «Назови ласково».

Участники встают в круг, бросают мяч и называют слово. (мамочка, мамулечка, сынок, сыночек, сынуля и т. д.)

На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит музыка.

Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой.

9.

Совершенствование навыков словообразования.

13

Игра «Кому принадлежит?»

На доске изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, внизу молоток, пила, кастрюля, вязальные спицы и т. д.

Дети выбирают картинку и передвигают её, составляя словосочетание:

Бабушкины спицы,

Дедушкина пила,

Мамина кастрюля,

Папин молоток…

Функция «drag & drop» позволяет передвигать картинки по экрану.

Использование ИД повышает эффективность индивидуального подхода к работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Кнопками в верхнем правом углу экрана педагог имеет возможность с помощью сказочного героя оценить ответ. Если ответ правильный (зеленя кнопка) Мудрая Сова хвалит участника: «Молодец!», «Замечательно!», а если ответ неверный (красная кнопка), даёт совет: «Будь внимательней!» или «Подумай ещё!»

10.

Закрепление правильного звукопроизношения в словах и  предложениях.

14

Игра «Мамина сумка»

На доске: сумка, груши, картошка, шоколад, горошек, лапша, горбуша, шпикачки, яблоки, помидоры, …

Логопед:

-Догадайтесь, что купила мама, если в названии продуктов есть звук Ш.

Участники передвигают картинку, если выбрана не та картинка, Мудрая Сова даёт совет: «Подумай ещё!».

Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие.  Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

11.

Физкультминутка

Логоритмическое упражнение:

Маму я свою люблю,

я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету,

и дровишек наколю.

Маме надо отдыхать,

маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Ни словечка не скажу.

Участники выполняют соответствующие движения.

На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит музыка.

Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой.

12.

Совершенствование грамматического строя - употребление предлогов в предложении.

15

Задание «Помоги маме прибраться в комнате».

На доске картинка с изображением комнаты и раскиданных вещей.  Работа в парах. Мамы читают задание, а дети передвигают картинку.

  1. Поставь стол в центр ковра.
  2. Телефон поставь на тумбочку.
  3. Повесить картинку на стену, справа от окна.
  4. Поставить стул слева от стола.
  5. Закати машинку под стол.
  6. Повесить бинокль над тумбочкой.
  7. Убрать мяч на нижнюю полку.
  8. Посади куклу на первую полку сверху.
  9. Кубики уберём на вторую полку сверху.
  10.  Положи книжку на стол.

- Расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети и родители рассказывают о своих обязанностях.

Использование интерактивной доски формирует навыки пространственной ориентировки, повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается.

В течение всего мероприятия педагог следит за тем, чтобы все дети приняли участие в выполнении заданий на интерактивной доске, чтобы команды  перед выполнением задания обсуждали ответ все вместе, а потом выполняли задание.

13.

Подведение итогов.

Награждение.

16 – 17

Мудрая Сова подводит итог конкурса:

«Молодцы! Я убедилась, что у вас очень дружные и  крепкие семьи, значит с любыми трудностями в школе вы справитесь вместе. Я желаю вам удачи! А за участие в конкурсе награждаю вас Орденом Мудрой Совы».

Все участники получают

награды.

На поле доски расположена кнопка, при нажатии которой звучит музыка.

Музыкальное сопровождение создаёт эмоциональный настрой.

Дошкольникам нравится работать с интерактивной доской, заниматься становится интересно и увлекательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для детей и родителей в рамках Клуба "Будущий первоклассник" на тему:"Развиваем речь"

Материал представлен в форме практических  рекомендаций  родителям для самостоятельных занятий с детьми....

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему "По следам Буратино" в рамках Клуба "Будущий Первоклассник"

Тренинг  на тему: «По следам Буратино» для детей и родителей направленный на развитие коммуникативных навыков, речи, мышления, внимания и мелкой моторики....

Конспект совместного мероприятия с детьми младшей группы и родителями «Праздник профессий».

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет важное значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Большое влияние на де...

Совместное мероприятие для детей и родителей в рамках детско-родительского клуба "Счастливая семья" «Дорогами сказок».

Содействовать мотивации к чтению русских народных сказок, сплочению коллектива, а также вызвать радостные чувства...

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...