Игра, как средство воспитания.
статья на тему

Туктамисова Альбина Асылбековна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как средство воспитания.

Дошкольное детство – короткий , но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности  детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный , свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

Особое место в жизни детей занимают театрализованные игры. Сколько здесь подлинных переживаний, горячих чувств! Но не только силой и искренностью переживаний ценны такие игры: в них много изобретательности, выдумки, фантазии, творчества. Учитывая это, воспитатели создают все необходимые условия для проявления и развития у детей художественных способностей. В настоящее время значительно больше стало воспитателей, которые умело, с педагогическим тактом направляют детские игры, правильно понимая психологию играющих детей. В группах у таких воспитателей малыши играют, поют, инсценируют сказки, танцуют, устраивают кукольные спектакли. Воспитатель знает, что, если с его помощью дети уже в младшем дошкольном возрасте научатся организовывать досуг весело, обретут бодрый эмоциональный настрой, у них разовьется способность в будущем радоваться жизни. Деятельная, бодрая, товарищеская атмосфера непременно поможет пробудить у каждого ребенка чувство радости от общения с другими детьми, будет способствовать укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

Роль воспитателя в игре сложна и многообразна. Воспитатель влияет на содержание игры, помогает детям осуществлять задуманное, регулирует между ними взаимоотношения. Педагог ни в коем случае не должен быть равнодушным к игровой деятельности детей.

Для воспитания моральных качеств важно не только то, как ведёт себя ребёнок в игре, но и какие чувства испытывает при этом. Игра имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости.

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.

Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач, поставленных «Программой воспитания и обучения в детском саду», в наиболее приемлемой для детей форме.

Прогрессивное, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.

Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Список литературы.

  1. Маркова Т. А. Детский сад и семья/ Т. А. Маркова. – М.: Просвещение, 1981, 173с.
  2. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре/ Д. В. Менджерицкая. – М.: Просвещение, 1982, 128с.
  3. Новоселова Н. С. Игра дошкольника/ С. Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 1989, 285с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....

Режиссерская игра как средство воспитания гуманного отношения к сверстникам у старших дошкольников

В статье рассказывается о роли игровой деятельности в социолизации дошкольника...

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников .

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников  ....

Консультация для родителей:Игра,как средство воспитания дошкольников

Консультация для родителей:Игра, как средство воспитания дошкольников...

Дидактические игры как средство воспитания культуры поведения детей 4-5 лет

Доклад "Дидактические игры как средство воспитания культуры поведения" содержит главы: "ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПОСРЕДСТВОМ...