Предметно-развивающая среда в ДОУ для математического развития дошкольников по ФГОС
презентация по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predm_razv_sreda_v_dou_1.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда в ДОУ В условиях реализации ФГОС важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
Организация предметно-развивающей среды Рекомендуется особое внимание уделять построению предметно-пространственной среды как развивающей, что предусматривает новые подходы к ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей и комплексно-тематический принцип планирования образовательной работы в ДОУ.
Предметно-развивающая среда в ДОУ Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и во времени, насыщенную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы (М.Н. Полякова).
Модель предметно-развивающей среды
Уголки занимательной математики решают следующие задачи: Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени, развитию самооценки, самоконтроля, самостоятельности, формированию навыков самоорганизации, самопознания, самовыражения, которые помогут им легко адаптироваться к школьной жизни.
Содержание предметно-развивающей среды С целью математического развития детей дошкольного возраста предлагается размещать в группе: - игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности (геометрический конструктор, пазлы); - учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги); - оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы ).
Математические уголки в детском саду
Математические уголки в детском саду
Математические уголки в детском саду
Математические уголки в детском саду
Математические уголки в детском саду
Математический коврик
Колумбово яйцо
Танграм
Кубики Никитина
Развивающие игры Воскобовича
Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера
Руководство самостоятельной деятельностью детей 1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действия. 2. Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей. 3. Создание воспитателем элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности. 4. Объединять в совместной игре детей, в разной степени освоивших ее, с тем, чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими. 5. Использование разнообразных форм организации деятельности в уголке: соревнований, конкурсов на лучшую логическую задачу, организация вечеров досуга, математических развлечений. 6. Пропаганда среди родителей необходимости использования занимательного математического материала в семье с целью всестороннего развития детей в период дошкольного детства, подготовки их к обучению в школе.
Вывод Таким образом, влияние предметно-развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основных задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада в соответствии с содержанием математического развития детей и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
"Возможности предметно-обучающей среды для математического развития дошкольников и методы обучения"
"Возможности предметно-обучающей средыдля математического развития дошкольников и методы обучения"Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка должно быть постоянной заботой роди...
Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС
Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...
ТЕМА: «Оформление предметно-развивающей среды, через математическое развитие в подготовительной к школе группе»
ЦЕЛЬ:Развитие интереса и повышение знаний по математическому развитию, через обогащение предметно-пространственной среды. АКТУАЛЬНОСТЬ:§Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка ...
Предметно-развивающая среда. Центр математического развития
Центр математического развития...
Консультация для педагогов тема: «Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...
Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников (выступление на семинаре)
Развивать мышление детей не менее важно, чем способствовать их физическому или речевому развитию.Сенсорика – это освоение формы, цвета и величины предмета. Она является неотъемлемой частью матем...