родительское собрание
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
сценарий родительского собрания по теме " Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 221.5 КБ |
сценарий род. собрания | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.
План проведения Результаты анкетирования .вступительная часть. Разминка. Введение в проблему. Факты и комментарии. Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач». Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями. Самостоятельная работа родителей в группах. Заключительная часть.
Уважаемые родители по результатам анкетирования можно сделать вывод ч то наши дети очень много времени проводят у экранов телевизора, поэтому возникает вопрос»Телевидение в жизни ребенка – это хорошо или плохо?».
Факты и комментарии 2/3 наших детей смотрят телевизор ежедневно Время ежедневного просмотра примерно составляет в среднем более 2 часов 50% детей смотрят телепередачи без всякого выбора и исключений 25% детей смотрят одни и те же телепередачи Отвечая на вопрос о том , как они проводят свободное время на первое место поставили телевизор.
Обсуждение проблемы с родителями Игра –дискуссия»Телевизионный ринг». Игра «Хорошо-плохо»
Правила для родителей До2-2,5 лет ребенку нельзя смотреть телевизор А с трех лет не более 15 минут в день Смотреть можно только телепередачи, предназначенные для маленьких детей лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной, картинкой. Желательно периодически просматривать одни и те же мультфильмы .Это способствует лучшему пониманию. Более осознанному восприятию Если вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается после просмотра передач , делайте это только утром. Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором.
Советы родителям Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, вместо этого подыщите ему какое-нибудь дело- пусть учится рисовать, развивайте интерес к книге Выберите достойные передачи. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все , в том числе мама и папа ,должны подыскать себе на этот день более полезные занятия. НЕ оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона.
Рекомендуем для просмотра детские передачи и мультфильмы. Спокойной ночи, малыши. Детская передача»Светофор» АБВГдейка- детская программа Песенки для детей»Мурашки» развивающие песенки для детей Советские поучительные мультфильмы «Песенка мышонка» Отечественные мультфильмы по сказкам Сутеева(Грибок-теремок) Мультфильмы созмультфильм. Ми-ми-мишки Озорная семейка
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Телевидение в жизни семьи и ребенка»
Выполнила : Олейник С.Г.,
(воспитатель МДОАУ «Детский сад№59» г. Орска)
Родительское собрание в средней группе «Телевидение в жизни семьи и ребенка»
Цель :Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка
Задачи: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми; проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых
Форма проведения: традиционная
Участники: воспитатели, родители, старшая медсестра.
План проведения
- Вступительная часть и подведение итогов анкетирования
- Разминка. Введение в проблему
- Факты и комментарии
- Выступление старшей медсестры «Требования к просмотру детьми телепередач»
- Обсуждение проблемы родителями и обмен мнениями
- Заключительная часть
Ход мероприятия
Анкета для родителей " Ребенок и телевидение".
1. Что делает Ваш ребенок после прихода домой?
- играет самостоятельно;
- смотрит телевизор;
- гуляет;
- играет вместе со мной;
- слушает чтение книги;
- играет с сестрами , братьями, друзьями;
- ходит по дому, не чем себя занять;
- свой вариант (написать).
2. Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор?
- каждый день;
- 1-2 раза в неделю;
- только по выходным дням;
- никогда;
- в исключительных случаях;
- свой вариант(написать).
3. Какие передачи он смотрит больше всего?
4. Какие герои нравятся Вашему ребенку?
5. Как Вы считаете, какое влияние оказывает (негативное или позитивное)?
6. Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?
- всегда;
- иногда;
- очень редко;
- свой вариант(написать).
7. Ограничиваете Вы просмотр передач ребенку?
- да, безусловно;
- иногда бывает;
- у меня это не получается;
- считаю, что это делать не надо;
- свой вариант (написать).
8. Что, по Вашему мнению надо сделать , чтобы телевизор стал другом, а не врагом?
9. Как часто работает телевизор в Вашем доме?
- всегда включён с утра до вечера;
- включается для просмотра определенных программ;
- в исключительных случаях;
- никогда;
- свой вариант (написать).
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы обсудим тему "Телевидение в жизни семьи и ребенка". Каждый из Вас ответил на вопросы предложенной анкеты и выяснилось, что телевидение стремительно проникает во все сферы человеческой жизни,а в жизни ребенка занимает главное место. Давайте постараемся разобраться - хорошо это или плохо!
-
Упражнение "Рисунок"Воспитатель: символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста нарисуйте на своих листах схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы выбираете по отношению к теме встречи: большой - означает пользу, маленький вред. ( Родители высказываются). Многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождение не приносит ни чего кроме вреда. Длительный просмотр в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, громкая музыка, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы. Быстрая смена картинки не дает ребенку возможности понять смысл происходящего, а сцены насилия, наносят вред детской психике.
Факты. .Телевизор в гостиной ,на кухне, в спальне... Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети делают уроки, болтают с друзьями, едят, играют. Они зависят от мерцания экрана. Последствия могут быть серьёзными. дети которые смотрят телевизор имеют избыточный вес, мало подвижны, у них выше уровень сахара в крови. Специалисты считают что это вызывает признаки насилия.
Короткие новости из области статистики:
- 2/3 детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
- Время ежедневного просмотра передач составляет в среднем два часа.
- 50 % детей смотрят безо всякого выбора.
- 25 % детей в возрасте 5- 10 лет смотрят одни и те же программы до 40 раз подряд.
- 38 % в возрасте 5- 12 лет, отвечая на вопрос как они проводят время, на первое место ставят телевизор, исключив спорт, прогулки на свежем воздухе. Выступление старшей медсестры " Требования к просмотру ТВ"
Необходимо подчеркнуть, что просмотр ТВ- большая зрительная и психоэмоциональная нагрузка. Зрительная связана с аккомодацией глаза, и её надо регламентировать следующим образом. В дни посещение ДОУ ограничить просмотр-15 мин. а выходные -30- мин. Более длительные просмотры перегружают детей, мешают заснуть. Значение имеет условия просмотра. Оптимальное расстояние -2,0- 5,6 м от экрана, сидеть не сбоку. Освещение должно быть естественным
1. До 2 - 2,5 лет ребенку нельзя смотреть ТВ, от 2-3 лет - не более 15 минут в день и вместе с родителями. Надо все проговаривать в слух и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, т.к. скорость его восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.
2. Смотреть только передачи, для маленьких детей, отечественные мультики, с четкой, ясной картинкой, добрые, нестрашные.
3. Желательно пересматривать одни и те же для лучшего запоминания.(не в один день)
4. Передача "Спокойной, ночи малыши!" рекомендуется детям с 3 лет, до этого им трудно ориентироваться. для начала лучше смотреть первую часть, мультик записать и посмотреть в другой день.
5. Если Вы заметили, что ребенок вечером перевозбуждаентся от ТВ, делайте это по утрам, а вечером почитайте книгу, поговорите, как прошел день. что нового узнали.
6. Никогда не оставляйте одного ребенка перед ТВ и не разрешайте ему смотреть "взрослые" передачи. Не поощряйте игры с пультом мало ли что увидит.
Обсуждение проблем с родителями. Примерные вопросы.
- Что же делать и нужно ли что то делать?
- Возможно стоит запретить или ограничить просмотр ТВ ?
- Какие передачи на ваш взгляд формируют личность ребенка?
- Как на Ваш взгляд надо организовать общение ребенка с ТВ?
Воспитатель: Давайте попробуем выявить достоинства и недостатки общения ребенка с ТВ.
Игра- дискуссия "Телевизионный ринг".
В красном углу сторонники применения дома ТВ, а в синем- его противники.
Задача команд: выбрать нужное высказывание и опираясь на них убедить членов другой команды в истинности этого мнения.
Примерные подсказки. Телевизор:
- вызывает положительный интерес к технике;
- полностью захватывает сознание ребенка;
- развивает творческие способности, воображение;
- устраняет страх перед новой техникой;
- снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.
- позволяет развивать кругозор ребенка. и.д.
Рефлексия. " Пирамида знаний"
Родители пишут на листочках, что нового они узнали и прикрепляют эти листочки на изображение пирамиды
Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития
Советы родителям.
1. Откажись от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няню. Вместо этого предложите ему порисовать, развивать интерес к книге.
2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи, которыми, на ваш взгляд, следует ограничиться.
3. Назначьте один день без телевизора. Объясните ,что все должны подыскать на этот день полезные занятия.
4. Не ставьте телевизор в детской, если не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи смотрит ваш ребенок.
5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Лучше включить радио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...