Хореография в детском саду
статья на тему
Именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horeografiya_v_detskom_sadu.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Хореография в детском саду
Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно всем, в том числе, и детям дошкольного возраста. Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребенка, как об этом писал Л.С. Выготский, имеет двигательный характер. Занятия хореографией способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается мышечный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Укрепляет здоровье, физические силы она гармонично, равномерно и с одинаковой степенью активности развивает все группы мышц, в том числе и лицевых (мимика).
Занятия хореографией немыслимы без музыки. Ребёнок быстрее усваивает различные жанры музыки (вальс, полька, марш), если это подкрепляется движениями, комбинациями.
Хореография даёт следующие возможности в развитии и воспитании ребенка:
- развивает у ребёнка чувство ориентации и размещения в пространстве;
- формирует социальное поведение в духе гуманных ценностей и норм;
- чувство взаимовыручки;
- ответственность за правильность исполнения.
Назначение занятий хореографией в дошкольном учреждении
Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.
Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.
Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление.
Задачи педагога-хореографа — выявление, раскрытие, и развитие специальных (хореографических) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника. Педагог-хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности детей; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных пред хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение хореографии в детском саду
Жизнь современных детей насыщена до предела, как в известном стихотворении: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Только вот дисциплины теперь совсем другие: иностранный язык, компьютер,...
Занятия по ритмике и хореографии в детском саду
Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной ...
Планирование занятий по хореографии в детском саду с детьми дошкольного возраста.
Этот материал будет полезен педагогам дополнительного образования, хореографам. Здесь можно найти перспективный план работы с детьми старшей группы по хореографии на год обучения....
Хореография в детском Саду
хореография для доу Опубликовано 17.02.2014 - 19:29 - Кашулина Виолетта ВладимировнаПлан работы «Топ- тыжки»ОктябрьОсень, осень в городе,Все дорожки в золоте.Лужи на дорожках,Ходят все в сап...
Информация для родителей "Хореография в детском саду".
Ознакомительная информация для родителей на стенд о хореографии в детском саду в целом, а также о пользе танцев для дошкольников....
"Требования к форме на занятиях по хореографии в детском саду"
Многие задают вопрос о форме одежды для занятий танцами. Вот несколько рекомендаций...
Экологический проект по хореографии в детском саду "Крылатые"
Экологический проект в детском саду "Крылатые"....