зигзаг родительской удачи
консультация на тему

Ревтова Наталья Викторовна

консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.odt30.72 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИГЗАГ РОДИТЕЛЬСКОЙ УДАЧИ

Один день ребёнка в семье.

1.Исключите из повседневной жизни будильник - он вреден как детям, так и взрослым.

2.Будите ребёнка спокойно и ласково, пожелав ему доброго утра.

3.Приучайте ребёнка к утренней гигиене.

4.Совместная дорога в детский сад – это общение, разговор по душам, ненавязчивые советы.

5.Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!» Лучше пожелайте ребёнку удачи, подбодрите.

6.Встречая детей из детского сада, прежде всего спросите: «Как дела?», «Что было интересного в детском саду?», «Как ты вёл себя?» и т.п.

7.В вечерние часы приобщайте ребёнка к совместному труду, найдите время поиграть с ним или просто поговорить о его делах.

8.Будьте внимательны к состоянию ребёнка, его настроению.

9.Уложите ребёнка спать вовремя, не забывая о сказке перед сном, песенке и ласковом поглаживании.

Несмотря на неприятности, день должен закончиться миром, поэтому пожелайте ребёнку хорошего доброго сна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

«Мальчики и девочки»

1.В раннем детстве девчонки более послушны, чем мальчики.

2.Девчонки могут решать сложные проблемы (задачи) не хуже мальчиков.

3.Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями.

4.Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

5.Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.


6.Детские годы мальчики проявляют свою активность более шумно (в драках т. п.). Девчонки не столь шумливы, но менее целенаправленны.


7.Девчонки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.


8.Девчонки не любят больших компаний, они предпочитают одну или не более 2-х подруг. Мальчики собираются в более крупные группы и более склонны к коллективным играм.

СЕМЕЙНЫЕ РАЗДУМЬЯ

Почему ребёнок лжёт?


- Из страха быть наказанным или униженным…

- Если чувствует себя отверженным(чтоб привлечь внимание к себе)


- Чтобы избежать насмешек…


- Чтобы отомстить родителям, которые, как ему кажется, его не любят…


- Подражает старшим (родителям, другим членам семьи) или сверстникам…


- Из-за чрезмерной опеки родителей, когда ребёнок болезненно воспринимает её проявления и протестует, обманывая взрослых…


- Если есть нарушения в развитии психики (неуправляемые и агрессивные дети лгут в 2.5 раза чаще, чем остальные)


Не делайте поспешных выводов, не уяснив точной причины подобного поведения ребёнка.

ВОПРОС РОДИТЕЛЕЙ - ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Причины лени.

Лень – физическая болезнь ребёнка (пассивность, малоподвижность, бездеятельность).


Лень – недостаток умственной пищи.


Лень – результат неумения познавать.


Лень – болезнь эмоций.


Лень – чрезмерная опека и возложение непосильных обязанностей


Лень – болезнь развития личности.

Надёжным средством борьбы с ленью является правильная организация всех воспитательных влияний в семье, а также опора на прежние положительные поступки самого ребёнка, использование их в воспитании.
( С Юркевич из книги «Светлая радость познания»)


Уважаемые родители! Только выяснив истинную причину лени, вы можете правильно помочь своему ребёнку, опираясь на то положительное, что есть в нём.

ЗОЛОТЫЕ   РОССЫПИ   РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЕДАГОГИКИ


Дети не в тягость, а в радость. (Пословица)


Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд, ирландский философ)


Если бы родители могли себе представить, как они надоедают своим детям. (Бернард Шоу)


Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)


Многие детские годы – подражание серьёзной деятельности взрослых. (Януш Корчак, выдающийся польский педагог)


Что ты сам сделаешь для родителей своих , того же ожидай и себе от детей. (Питтак, древнегреческий мудрец)


У ребёнка своё особое мнение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.(Жан-Жак Руссо, французский философ)


Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами, учимся у них. (Ян Райнис, латышский поэт)


Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О. Ключевский, российский историк)

ПРИГЛАШАЕМ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ.

Суждения шестилетних:


Все папы и мамы любят своих детей, заботятся о них, а дети слушают их.


Детей воспитывают мамы и бабушки, а папы только на работу ходят.

Самый главный в доме – это Я!


Папы всегда помогают мамам.


Все мамы и папы всегда ссорятся.


Взрослым вкусное не нужно, они не любят. Это я люблю.

Я – ребёнок.


Слушаться надо маму и папу.

А бабушка – это так. Она должна меня слушаться!


Уступите мне место, я маленький!


Проанализируйте приведённые детские высказывания и сделайте предложение о внутрисемейных отношениях и о месте ребёнка в семейном коллективе.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ


- Чем интересуется Ваш ребёнок…


- Какие у него вкусы и привычки…


- О чём мечтает…


- Какие книги любит…


- С кем дружит , враждует, просто общается…


- Где среди кого и как самоутверждается…


- Какую позицию занимает в детском саду, во дворе…


- Любит ли детский сад…


- Какое здоровье…


- Какие проблемы…


Зная это, вы можете правильно строить свои отношения с ребёнком.

ЗАПОВЕДИ


Как укладывать ребёнка спокойно спать?


1.Укладывать ребёнка в одно и то же время.


2.Создавать условия для постепенного перехода от игры ко сну «Кукла Настя уже хочет спать».


3.Создавать традиции, которые станут любимыми для детей (взаимно говорить «Спокойной ночи», спеть колыбельную, рассказать сказку или стишок…)


4.Исключать помехи при организации детского сна (излишний шум, темноту, конфликты взрослых).


5.Продумывать каждодневно для ребёнка «Радость завтрашнего бытия» - «Завтра опять в детском саду ты встретишься с друзьями» и т.д.

А как это делаете Вы, уважаемые папы и мамы? Ложится ли Ваш ребёнок спать спокойно?

РОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА


Закончив следующие предложения, уважаемые родители, вы сможете ответить на вопрос:

Кто я в глазах собственного ребёнка?

Я словно птичка потому что…


Я превращаюсь в тигра, когда…

Я могу быть ветерком потому что…

Я словно муравей, когда…

Я – стакан воды…

Я чувствую, что я кусочек таящего льда…

Я - тропинка…

Я – словно рыба…

Я – макаронина…

Я – чувствую, что я – скала…

Почему дети боятся темноты?

Давайте попробуем разобраться в причинах того, почему ребенок боится темноты. Выяснив истоки проблемы, можно выбрать варианты ее решения.


Во-первых, дети в возрасте 3-7 лет — а именно они наиболее подвержены боязни темноты — не всегда в состоянии отличить действительность от вымысла. Поэтому прочитанные днем книги, увиденные мультфильмы или обрывки взрослых фильмов возвращаются к ним ночью в виде ожившей мебели и страшных существ, затаившихся в складках штор.

Во-вторых, в ребенке поселяется страх темноты в то время, когда он психологически «отходит» от мамы. Появление нового ребенка в семье, выход матери на работу или личные стремления к дневной самостоятельности могут трансформироваться в ночные кошмары.

В-третьих, тревожность ребенка прямо зависит от психологической атмосферы в семье. В семье, где все друг к другу относятся с уважением и любовь, ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

В-четвертых, если ребенок боится темноты, то возможно, он — творчески одаренная натура с хорошо развитой фантазией.

В-пятых, причиной может стать пережитый им стресс. Следствием стресса может стать не только страх темноты, но и заикание , недержание. Поэтому в этом случае ребенку потребуется помощь квалифицированного психолога.

Как побороть страх темноты у ребенка?

Если ребенок получил слишком много информации, но пока еще не видит отличий между реальным и вымышленным миром, не будьте жестокими — не развенчивайте сходу историю Деда Мороза. Есть более гуманные методы. Вы можете вместе с детьми смотреть «страшные» эпизоды и комментировать их и, по возможности, избавить ребенка от просмотра недетской информации. 

В случае отдаления от матери ребенку требуется «заменитель». Вы не замечали, дети выбирают себе специальную игрушку для сна.  Не волнуйтесь и не забирайте игрушку — со временем он сам откажется от нее.

Психологические проблемы в семье, если они есть, нужно ликвидировать. А для сближения попробуйте раз в неделю организовывать семейные ужины при свечах. Тени и темнота заворожат ребенка и быстро перейдут из разряда страхов в категорию «чувство праздника».

Страх, вызванный стрессом, побороть поможет психолог, который способен глубоко вникнуть в корень проблемы и устранить все ее следствия.

Если ребенок говорит, что не может заснуть из-за страха, что в комнате кто-то есть, возьмите его за руку и обойдите всю квартиру: загляните во все углы, под диван, включите свет — и вместе убедитесь, что в доме нет никого постороннего. Потом положите ребенка спать, оставив ночник.

В любом случае, родителям нужно с пониманием относиться к фобиям своего ребенка и ни в коем случае не ругать и не наказывать за них. Готовность в любой момент поддержать ребенка поможет нивелировать любую проблему и выстроить отношения ребенок — родители.

Каким бы я хотел (а) видеть тебя, ОТЕЦ

Я хотел (а) бы, чтоб ты:

- всегда был спокойным…

- был заботливым внимательным…


- всегда мог понять меня…

- заниматься спортом…

- больше играл со мной…

- смотрел бы вместе со мной кино…

- любил маму…, бабушку…

- был таким, какой ты есть…

- учил бы меня водить машину… конструировать…

- любил меня…

- был современным…

- помогал дома маме…

- был добрым и ласковым…

- читал, ходил бы в кино, театр с нами…

(Из опроса детей старшего дошкольного возраста)

10 правил изменения проблемного поведения ребенка

1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.

2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете.

3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе.

В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха.

4. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать.

5. Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется.

6. Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения.

7. Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций. Они должны быть взвешенными, соответствовать возрасту ребенка и проступку, о них следует объявить заранее.

8. Применяйте штрафные санкции в случае продолжающегося проблемного поведения. Будьте последовательны!

9. Поощряйте попытки Вашего ребенка вести себя хорошо.

10. Поздравляйте Вашего ребенка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звезда удачи"

Дети дошкольного возраста должны знать, что на здоровье влияет позитивный настрой. Помочь детям осознать свое эмоциональное состояние, почувствовать уверенность в собственных силах - задача педагога. ...

Педагогический проект для детей и родителей "Семья - это счастье, любовь и удача"

К сожалению, в последнее время наметилась тенденция постоянного отдаления поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек  теряет свои исторические корни, с...

Как программировать ребенка на удачу

Открытость, ранимость и внушаемость детей делают их очень чувствительными к негативным воздействиям мира и общества.Чтобы помочь ребенку, родители должны чаще использовать позитивные установки, которы...

Твоя звезда удачи

Занятие на развитие внимания, мышления, и уверенности в себе...

Нестандартное оборудование " Зигзаг" для развития двигательных качеств у дошкольников.

Представлено описание нестандартного оборудования для развития двигательных качеств у детей....

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».

 Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...

Спортивное развлечение «Зигзаг удачи», посвящённое Дню ГИБДД.

Цель: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, при управлении транспортным средством. Привитие устойчив...