Родительское собрание
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Для многих родителей остается важным вопрос, готов ли ребенок к школе, если ему еще нет полных 7 лет. Это вопрос, конечно, очень индивидуальный и ответ на него зависит от многих факторов.
Мы уже писали, что выделяют физическую (физиологическую), психологическую и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. В предыдущих статьях мы подробно разбирали физическое и психологическое (личностное) развитие ребенка, поступающего в первый класс. Сейчас остановимся более подробно на интеллектуальной готовности ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень развития высших психических процессов ребенка: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения и речи, а также наличие необходимого запаса знаний об окружающем.
К моменту поступления в школу ребенок должен знать свой адрес, название страны и населенного пункта, где он живет; знать имена и отчества своих близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать дни недели, месяцы; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Кроме того, ребенок должен уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Морошка»
Родительское собрание
Подготовительная группа
ТЕМА:
«Что включает интеллектуальная готовность ребенка к школе»
Воспитатели: Борисова Е.В.
Пенькова Е.В.
с.п. Куть-Ях
Для многих родителей остается важным вопрос, готов ли ребенок к школе, если ему еще нет полных 7 лет. Это вопрос, конечно, очень индивидуальный и ответ на него зависит от многих факторов.
Мы уже писали, что выделяют физическую (физиологическую), психологическую и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. В предыдущих статьях мы подробно разбирали физическое и психологическое (личностное) развитие ребенка, поступающего в первый класс. Сейчас остановимся более подробно на интеллектуальной готовности ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень развития высших психических процессов ребенка: внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения и речи, а также наличие необходимого запаса знаний об окружающем.
К моменту поступления в школу ребенок должен знать свой адрес, название страны и населенного пункта, где он живет; знать имена и отчества своих близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать дни недели, месяцы; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Кроме того, ребенок должен уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.
Необходимый уровень речевого развития предполагает, что у ребенка не нарушено звукопроизношение, он может выделить первый и последний звуки в словах, способен ясно выражать свои мысли, связно передать то, что видел или слышал, умеет выделить в рассказе главное, пересказать его содержание.
Восприятие к моменту поступления в школу должно быть достаточно дифференцированным, ребенку необходимо овладеть не только сенсорными эталонами цвета, формы, размера, но и способами обследования предметов. В противном случае первоклассник может писать буквы и цифры не в ту сторону, отсчитывать предметы и читать справа налево, с трудом ориентироваться в тетради и т.д.
Ребенок к 6-7 годам должен владеть основными логическими операциями (обобщение, классификация, анализ, сравнение и др.), смысловым запоминанием. Важный признак интеллектуальной готовности к школе - не просто разрозненные знания, представления о предметах, их свойствах, а умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и почему. Однако в основном мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями. Исследования, проведенные в последние годы, убеждают, что наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления таят в себе не менее мощные резервы, чем логическое мышление. Поэтому не следует при подготовке детей к школе развивать только словесно-логическое мышление.
Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности, умение воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.
Обобщая, можно говорить, что интеллектуальная готовность к обучению в школе предполагает:
• дифференцированное восприятие (может копировать геометрические формы, буквы, сохраняя размерность; способен дорисовывать детали изображения по образцу или на основе образов восприятия (например, дорисовывает картинку, на которой изображено пальто без пуговиц); способен дорисовать симметричную половину какого-то предмета);
• развитое внимание (способен работать, не отвлекаясь, в течение 10 минут, переключать внимание с одного вида деятельности на другой);
• развитое наглядно-образное мышление (может собрать разрезную картинку из 6-8 неодинаковых по размеру и форме частей; может складывать модели по схеме, способен ориентироваться на плане комнаты);
• аналитическое мышление (способен перечислять различные свойства предметов, выделять из них существенные; умеет сравнивать предметы между собой; способен подбирать обобщающие понятия – мебель, молочные продукты, водный транспорт и т.д.; может выложить серию из 6 последовательных картинок и составить по ней рассказ и др.);
• развитое непосредственное запоминание (способен воспроизвести не менее 7 слов из 10-ти при трехкратном повторении; может воспроизвести стихотворение из 4-8 строк после трех повторений; способен узнать не менее 6-7 фигур из показанных 9-ти);
• логическое запоминание (способен запомнить 10 слов, нарисовав к ним картинки; может запоминать, группируя слова по смыслу);
• развитое воображение и творческое мышление (способен превратить геометрическую фигуру в какой-то предмет/картинку, дорисовав линии в соответствии со своим замыслом);
• интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
• овладение разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
• развитие тонких движений руки и зрительно-моторных координаций.
Именно интеллектуальному развитию детей, в том числе и при подготовке к школе, посвящены задания и упражнения на сайте «Разумейкин».
Желаем, чтобы учёба стала для ваших детей по-настоящему увлекательным и интересным путешествием в мир знаний и открытий!
В детском саду у нас регулярно проходят акции по безопасности. Напомним вам о правилах перевозки детей в автомобиле.
«Правила перевозки детей в автомобиле»
— Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
— Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве
(кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
— Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая
находится со стороны тротуара.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно убедившись не только в отсутствии автомобилей, но и в хорошем обзоре дороги — из-за снежных заносов легко не заметить приближающейся машины;
Совет родителям. Прикрепите к одежде или рюкзаку светоотражающий элемент — так ребёнок будет виден водителям даже в темноте. Сделать сына или дочь еще заметнее для участников дорожного движения можно с помощью яркой одежды.
Также в рамках профилактической безопасности во время паводка на водоемах и во время таяния снега помните, что водоёмы в это время года — место повышенной опасности и для детей, и для их родителей. Если отправиться на водоём все же необходимо — соблюдайте проверенные правила безопасности:
- выходить на лёд в одиночку опасно, но и ходить по замёрзшему водоёму большой группой тоже рискованно. Максимально безопасный способ передвижения по льду водоёма — на расстоянии 5-6 метров друг от друга;
- проверяйте лед на прочность палкой, а не ногой;
- опасно выходить на лёд, покрытый снегом — легко не заметить трещины и провалы;
- избегайте выходить на лёд, если начался дождь, сильный ветер, метель;
если лёд под ногами затрещал — сразу возвращайтесь к берегу, лучше всего лёжа, по уже оставленным следам.
Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода
и половодья опасны для жизни!
Совет родителям. Научите ребёнка тому, что если лёд под ним всё же провалился — первым делом нужно громко звать на помощь. Затем — по возможности ухватиться за лёд, постараться выбраться на поверхность и лёжа добираться к берегу. Объясните ребёнку, что очень важно не делать резких движений и держаться на плаву, даже если выбраться сразу не удалось.
Также не забывайте про пожарную безопасность. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность; их неудержимо манит к этому чуду природы. В возрасте от трех до пяти лет дети в своих играх часто повторяют взрослых, имитируя их действия, труд. В этом возрасте детям хочется все скорее узнать и испытать на себе. Стремление к самостоятельности особенно проявляется, когда дети остаются дома одни.
Что нужно делать для того, чтобы избежать пожара от детской шалости с огнем:
- рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении;
- будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности;
- не оставляйте спички в доступном для детей месте;
- не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы;
- следите, чтобы дети не разжигали костры;
- уходя из дома, не оставляйте малолетних детей без присмотра взрослых;
- организуйте ребенку интересный досуг.
На сегодняшний день актуальной становится тема «Террористическая угроза» Задача родителей - нужно научить ребенка простым правилам безопасности. Дома и гуляя с ребенком, нужно периодически обсуждать эти правила и напоминать ребенку о них. Памятку по антитеррору нужно изучать с ребенком еще с младших групп детского сада. ВАЖНО! Выучите вместе с ребенком личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ. В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки. Выучите со своими детьми ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ «НЕ» (если обнаружили неизвестный предмет): НЕ ТРОГАТЬ! НЕ ТОЛКАТЬ! НЕ ОТКРЫВАТЬ! НЕ ПИНАТЬ! Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо: 1) отойти на безопасное расстояние; 2) сообщить о находке взрослому. Научите детей ничего не брать у незнакомых людей. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...