Статья в журнал «Первые шаги по ступенькам музыкального развития» январь 2016
статья на тему
Публикация статьи "Первые шаги по ступенькам музыкального развития" в журнале "Дошкольник - НК" для родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_smetaninoy_v_gazetu_yanvar_2016.docx | 16.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья в журнал «Дошкольник- НК»
для родителей дошкольников
Первые шаги по ступенькам музыкального развития
Ни для кого не секрет, что искусство и творчество, формируют личность человека, развивают его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задают правильные нравственные ориентиры.
Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Творческое же выражение - такое, как рисование, лепка, музицирование, театрализованная деятельность накапливает тот опыт, от которого во многом зависит последующее образование и общее развитие ребёнка, становления его, как личности.
Основная задача музыкального руководителя дошкольного учреждения – уже с самого раннего возраста приобщить ребёнка к удивительному и прекрасному миру музыки, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно и эмоционально сопереживать воспринимаемое.
Всё это невозможно реализовать в полной мере без тесного контакта педагога дошкольного учреждения с семьёй. Важно донести до родителей необходимость обогащения эмоциональной сферы малыша положительными переживаниями, связанными с музыкой. Ведь совместное музицирование способствует эмоциональному общению взрослого с ребёнком, что является основой для формирования речи младенца, познавательной активности, а затем и предметной деятельности. Происходит стимуляция врождённых музыкальных задатков: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формируются элементарные представления о связи музыки и движения. Музыка стимулирует зрительное, слуховое восприятие, совершенствует общую моторику, координацию движений, развивает ориентировку в пространстве, устойчивое внимание, элементы произвольной деятельности, речевую активность.
На базе «Центра развития ребёнка – детского сада №89» существуют группы раннего развития для самых маленьких деток и их родителей, где молодые родители учатся плодотворно взаимодействовать со своими малышами, направлять их энергию в нужное русло, организовывать деятельность, развивать и развлекать. Именно с этой целью мною в данной группе организованна совместная музыкально-игровая деятельность, направленная на развитие эмоционального восприятия окружающего мира, посредством музыки.
Перед началом “занятия” мы с родителями обсуждаем порядок действий – потешки и песенки, которые прозвучат, движения, которые родители будут помогать осваивать своим деткам.
Весь музыкальный репертуар мною оформляется в отдельной папке, заглянув в которую родители найдут песенки про любую игрушку, потешки с движениями и элементами пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастики, весёлые пляски и многообразие добрых колыбельных. Так же мною собраны и оформлены консультации и методические рекомендации направленные на развитие эмоционального восприятия и музыкальности детей раннего возраста, где родители непременно найдут для себя много полезной информации.
По желанию я охотно делюсь с родителями большим багажом собранной музыки – классической, которая может сопровождать деятельность ребёнка на протяжении всего дня, а так же весёлых потешек и песенок для совместных музыкальных игр с ребёнком.
Так, как на занятия детки приходят вместе с мамами, то участие родителей является неотъемлемой частью образовательной деятельности. Малыши раннего возраста (до 3 лет) очень впечатлительны и у них очень развита подражательность, а мама для малыша – образец для подражания - если что-то делает мама, то и малыш, в конце концов повторит за ней. Вместе с этим проходит процесс обучения и самой мамы. Ведь не секрет, что современные родители просто не знают, во что можно играть со своим ребёнком, с помощь чего можно развить его музыкальные способности, а главное, зачем это нужно малышу. Цель такой совместной формы работы заключается в создании единого образовательного пространства, где родители учатся быть не просто сторонними наблюдателями, но активными участниками в процессе музыкального развития детей.
На наших занятиях малыши вместе с мамами осваивают музыкально-ритмические движения – они ходят под маршевую музыку бодрым шагом, бегают по кругу лёгким бегом, скачут, как зайки и топают, как мишки. Если ребёнок ещё не ходит (а мы принимаем деток с восьми месяцев), то всеми движениями под музыку манипулирует мамочка. Во время движения малыш сидит у мамы на руках, безусловно улавливая музыкальный ритм. Далее мы слушаем детские песенки, выполняя по ходу различные действия. К примеру если песенка про собачку, в конце можно попросить деток показать, где у собачки хвостик, лапки, глазки, носик… Слушая песенку Ан. Александрова «Киска к деткам подошла», мы просим покормить киску из мисочки, погладить её. Колыбельная песенка М. Красёва сопровождается укачиванием куколки в кроватке-колыбельке.
Очень любят детки раннего возраста и сами осваивать способы звукоизвлечения и каждое занятие мы предоставляем им такую возможность. Знакомство с детскими музыкальными инструментами, такими, как металлофон, ксилофон, бубен, барабан, погремушки, дудочки, позволит деткам учиться различать тембры разных музыкальных инструментов, тем самым развивая музыкальный слух.
В любое время родители могут обратиться непосредственно ко мне, в целях получении интересующей их информации, касаемо музыкального развития их малышей – в этом и есть прелесть совместной музыкальной деятельности с родителями.
Наша совместная с родителями работа направлена на развитие положительных эмоций в связи с предлагаемым музыкальным материалом, ведь усвоение знаний у детей раннего возраста происходит на уровне эмоционального восприятия. Если ребёнок принимает информацию с положительными эмоциями – это облегчает её усвоение.
Многолетние исследования отечественных и зарубежных психологов показали, что дети, воспитывающиеся в музыкальной среде, опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Исследователями так же отмечено заметное влияние музыкально-ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. Музыкальные занятия являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, а так же прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности
Выступление на региональной конференции «Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности у детей: эффективный опыт». 29 ноября 2017...
консультация «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
laquo;Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности» Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Цель консультации состоит в том, что она может широко использоваться педагогами дошкольного образования. Использование консультации в образовательной деятельности позволит не только систем...
Родительское собрание в средней группе Тема «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты об...
Проект "Первый шаги по ступенькам финансовой грамотности"
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с эти...
Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...
Статья «Первые шаги по ступенькам финансовой грамотности»
Научная статья....