Роль совместного творчества в детском саду и семье.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №65 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Тема : Роль совместного творчества в детском саду и семье. (Статья)
Составитель: Кузнецова
Надежда Валентиновна
воспитатель
2016год
Роль совместного творчества в детском саду и семье
Все дети без исключения наделены какими-то талантами и способностями, которые, к сожалению, порой остаются так и не выявленными. Психологи утверждают, что причиной этого является неумение или нежелание родителей заниматься раскрытием творческого потенциала детей.
Многие дети любят рисовать, но кроме увлекательного занятия рисованием оно является серьезным развивающим фактором.
У детей развивается мелкая моторика рук, память, внимание, воображение, эстетические чувства. Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в рисунке свои впечатления об окружающем его мире, имеет неоценимое значение для раскрытия и обогащения творческих способностей. Нужно только включиться в воспитательную программу, выполнить некоторые задачи:
1. Поддержать творческое начало ребенка.
Почему один ребенок рассуждает и видит мир, как художник, а другой только считает фантики от съеденных конфет. Кажется, все зависит от того, как мы реагируем на окружающий мир. Ведь даже самая обычная прогулка в лесу, на даче, на отдыхе, где вы обращаете внимание на птиц, поведение, пение, послушайте с детьми шум деревьев.
Семейные традиции поддерживают творческое начало малыша. Домашние спектакли, вечера с чтением стихов, пение, рассказывание семейных историй.
2. Предоставить ребенку широкий выбор деятельности и материал для его осуществления.
Для свободного творчества предлагаем самый разнообразный материал.
Это (природный материал): шишки желуди, семена, веточки и т.д., бумагу, картон, клей, и т.д.
Дети с большой любовью занимаются творчеством. Нужно оценить сделанную поделку, подсказать ребенку и поощрить. Дети любят делать коллективные поделки по сказкам. У детей глазки горят, когда они видят плоды своего творчества.
А с какой любовью делают дети подарки к 8 Марта и к 23 февраля. И очень большое значение имеет, если ребенок сам придумал подарок, который нравится родителям и ему. В группах делаем коллективные работы и выставляем родителям. Это рисунки, лепка, конструирование. Отзывы родителей только благоприятные:
– Наш Алеша в квартире сделал уголок (где много поделок самых разнообразных).
– Алеша поделки делает родственникам и близким на день рождения и праздники.
3. Не мешать воображению ребенка, а развивать.
Иногда не стоит мешать ребенку в творчестве, указывая на ошибки. Почему? Небо не голубое, а желтое?
Собака не может быть синей, дедушка оранжевым.
Но дети объясняют, что дедушка может быть оранжевым: он веселый, много смеется, как солнышко и добрый. Как не согласиться с такой формулировкой ответа. Но что это будет за произведение ответа, если его лишить творческой фантазии художника.
Здесь не может быть понятия «правильно», «неправильно». В воображении возможно все. А заставить ребенка копировать реальность - лучший способ «убить» весь творческий процесс.
«Как пахнет небо?» - когда оно чистое, светлое, можно ответить «сладостями, пастилой, ватой, сладкой газированной душистой водой, мороженым», «сладкой нежной мамой», а когда темное с тучами, дождем: «сыростью, кто ругается, спорит пахнет плохо.
«А какого цвета пение птиц?» - ворона каркает грубо (черным, серым), а соловей - как радуга все цвета.
Если ребенок научится видеть характер вещей, понимать и чувствовать его, то научится выражать свои чувства в слове, в рисунке, танце, музыке, ему не составит большого труда.
Дома можно сделать коробочку, куда откладывать предметы, из которых можно что-то сделать.
Например, красивые бумажки, природный материал, лоскутки и вместе с детьми на досуге устройте всей семьей вечер творчества.
Главное не навязывать занятие ребенку, а лишь предлагать. Ваша задача создать почву для творчества, сами покажите, что можно сделать из различного материала. Проведите с ребенком экскурсию по различным секциям, расскажите о каждой из них и позвольте самому сделать выбор. Не препятствуйте, если он вдруг решит изменить свое решение. Подрастая, дети будут определяться по мере занятости, если их вовремя направить в нужное русло.
Творческое занятие с детьми всегда пригодится в жизни, в семье, на работе. Творческие люди добры, отзывчивы, эмоциональны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Роль совместного творчества в семье»
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми де...
Консультация для родителей «Роль совместного творчества в семье»
Предоставьте ребёнку в семье свободу в творчестве!...
Консультация для педагогов "Совместная коррекционная работа детского сада и семьи в формировании речевой готовности детей к школе"
В данном материале показаны направления работы дошкольного учреждения и семьи в речевом развитии ребёнка....
консультация для родителей "роль совместного творчества в семье"
советы родителям как организовать полезный и интересный досуг с ребенком...
Консультация для родителей: «Роль совместного творчества в семье», воспитатель Русакова А.Н.
Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми дет...
Консультация для родителей на тему: "Формирование нравственных критерий малыша. Роль совместной работы детского сада и семьи"
Консультация для родителей на тему: "Формирование нравственных критерий малыша. Роль совместной работы детского сада и семьи"...
Совместная проектная деятельность детского сада и семьи. Тематический вечер по произведениям К.И. Чуковского "Чукоккола". Средняя группа
Тематический вечер по произведениям К. И. Чуковского. Совместная проектная деятельность детского сада и семьи....