Роль книжки-малышки в речевом развитии ребёнка.
консультация на тему

Евдокимова Елена Павловна

Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_knizhki-malyshki_v_rechevom_razvitii_rebyonka.odt79.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 2-й младшей группы «Маленькая страна».

Воспитатели: Евдокимова Е.П.

Кабарухина О.М.

Роль книжки-малышки в речевом развитии ребёнка.

        

        Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием речи перестраиваются познавательные психические процессы ребенка: восприятие, мышление и память. Известно, что дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. С помощью речи ребенок показывает свое знание или незнание, умение или неумение, выражает свое отношение к происходящему.

        Основной вид деятельности ребенка младшего возраста – предметная деятельность. Именно в ней складываются основные достижения этого периода – произвольное поведение, мышление, самосознание, сенсорное воспитание, память и речь.

        Речь не является функцией органов артикуляции, это, прежде всего результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых областей головного мозга. Речь не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия и зависит от уровня их развития. За каждым словом обязательно должно стоять то, что оно обозначает. Потребность в предмете и действиях с ним побуждают ребенка назвать предмет словом. В процессе предметной деятельности у ребенка также развивается крупная и мелкая моторика рук. Вслед за развитием таких тонких дифференцированных движений пальцев начинается произнесение первых слов и идет развитие речи малыша.

        Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также обучение. Книжки-малышки используются  в играх разнообразной направленности. Основная функция использования книжки-малышки заключается в накоплении опыта рассматривания и узнавания предметов, выделения свойств, прежде всего цвета, формы, размера. В таких книжках, как правило, представлены эталоны цвета и формы; также посредством образов и слов демонстрируются их проявления; в ходе пальчиковых игр дети, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Эти игры создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребенка.

        Создание развивающих книжек-малышек служит не только для забавы, но и развивает, воспитывает, обогащает жизнь малышей. Дети могут не просто любоваться персонажами на страничках книги, но и придумывать про них разные истории. Они могут всё потрогать пальчиками, ощутить тепло, мягкость и шершавость материала, из которого они изготовлены.

        Книжки-малышки увлекательны и разнообразны. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть или шелестеть. Книжки-малышки обогащают словарь ребенка. Благодаря красочной книжке-малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. С помощью этих книжек дети учатся определять и называть цвета, усваивают понятия большой – маленький, высокий – низкий. Малыш может повторять звуки, издаваемые животными и птицами, учить стихи о персонажах книжки, придумывать сказки и обыгрывать их. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?». Получив ответ, ребенок самостоятельно повторяет его, воспроизводит вслед за взрослым фразу, потешку или стихотворный текст, причем, как правило, заучивает, без особого труда вспоминая и воспроизводя его. Лучше всего у малышей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Играя с книжкой-малышкой, ребенок использует одновременно несколько анализаторов – зрительный, речедвигательный, слуховой и тактильный. Помимо явного эмоционального эффекта в книжке-малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет поиграть в эту увлекательную игру. А ещё приятнее, если малыш сможет научиться чему-нибудь новому. Ведь учиться, играя так весело! А задача взрослых – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста"

Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу...

Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста.

Детство - счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу...

Консультация для воспитателей "Роль детской книги в речевом развитии ребёнка"

Дошкольники очень восприимчивы к слову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память, т.е. они запоминают все буквально, даже не желая того.Дети осваивают родн...

Роль семьи в коррекции речевого развития ребёнка

  Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание и письмо), является постоянным спутником человека.Нарушение речи влияет на личностные особенности человека; у ре...

Книжки-малышки как средство речевого развития дошкольника

 Речь-это форма общения.Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша.Она развивается и совершенствуется в процесе общения со взрослыми и сверстниками....

Книжки-малышки как средство речевого развития дошкольника

 Речь-это форма общения.Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша.Она развивается и совершенствуется в процесе общения со взрослыми и сверстниками....

Книжки-малышки как средство речевого развития дошкольника

 Речь-это форма общения.Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша.Она развивается и совершенствуется в процесе общения со взрослыми и сверстниками....