Роль семьи в коррекции речевого развития ребёнка
учебно-методический материал по теме
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание и письмо), является постоянным спутником человека.
Нарушение речи влияет на личностные особенности человека; у ребёнка, имеющего речевые проблемы, может возникнуть комплекс неполноценности.
На отношение ребёнка к своему дефекту огромную роль оказывают родители. То, как родители настраивают своего ребёнка, какие дают установки, является основным формирующим компонентом отношения ребёнка к своему речевому недостатку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_korrektsii_rechevogo_razvitiya_rebyonka.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в коррекции речевого развития ребёнка
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание и письмо), является постоянным спутником человека.
Нарушение речи влияет на личностные особенности человека; у ребёнка, имеющего речевые проблемы, может возникнуть комплекс неполноценности.
На отношение ребёнка к своему дефекту огромную роль оказывают родители. То, как родители настраивают своего ребёнка, какие дают установки, является основным формирующим компонентом отношения ребёнка к своему речевому недостатку.
Какие же бывают типы родительских установок?
- Попустительская: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного, деньги зарабатывает», «Многие дети говорят ещё хуже, чем ты», «Посмотри, сколько знаменитых людей не выговаривают звуки: телеведущие, писатели, учёные, и это им не мешает».
- Ребёнок внушаем, и очень скоро, если нет насмешек со стороны ровесников и других детей, он придёт к выводу, что его собственная речь нормальная.
- Другая установка: «Ты такой уже большой, а говоришь, словно тебе два года. Ты слышал, чтобы у нас в семье кто-нибудь так говорил? С такой речью с тобой не будут общаться дети и тебя не возьмут в школу. Неужели тебе так трудно произнести нормально слова, как все?»
- Комплекс неполноценности может усилиться у ребёнка, если он слышит со стороны других детей постоянные насмешки. Тогда ребёнок может замкнуться или может возникнуть заикание. В период обучения такой ребёнок неуверен в себе, остро воспринимает все неудачи при обучении. Неуверенность в себе порой сочетается с болезненной чувствительностью. Ослабляет волю ребёнка и стремление избавиться от проблемы.
Неполноценность в речевом общении и связанная с этим не успешность в обучении приводят к ряду характерологических изменений и снижению самооценки ребёнка. При правильном подходе семьи к воспитанию ребёнка, к решению проблем в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Родителям необходимо осознать, что коррекционная работа необходима, и сформировать у ребёнка осознанное отношение к работе над речью.
- Укрепление организма ребёнка и его защитных сил. Большое значение имеют: правильно организованный режим, полноценное питание (но не насильное кормление, особенно при недомогании), закаливающие процедуры, занятия физкультурой.
- При наличии у ребёнка страхов нельзя смеяться над ребёнком или путём грубого насилия заставлять его преодолевать страх. Не надо вводить пугающий объект в сферу познавательных интересов ребёнка. Не рекомендуется на ночь читать страшные сказки, разрешать смотреть телепередачи. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены.
- Категорически запрещается запугивать ребёнка мифическими героями.
- Ребёнка нужно последовательно и осторожно знакомить с окружающим миром, постепенно вводить в сферу деятельности новые для него объекты, терпеливо объяснять всё то, что непонятно.
- Ваше любящее сердце – лучший советник в делах воспитания, только прислушайтесь к себе, поставьте себя на место ребёнка, научитесь чувствовать, как он, и всё у вас получится, ведь вы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей»
Специфика работы логопедической группы ДОУ....
Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей
Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей...
Специфика работы логопедической группы ДОУ и роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей
Данная памятка раскрывает работу группы компенсирующей направленности в ДОУ. ...
Консультация для родителей "Участие семьи в коррекции речевого развития ребёнка"
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, н...
Роль семьи в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
В данной статье описывается когда необходимо обратиться к специалисту, если заметили у малыша стойкое нарушение речи....
Участие семьи в коррекции речевого развития ребёнка
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторы...
Консультация для родителей «Участие семьи в коррекции речевого развития ребёнка»
Для успешного преодоления речевых нарушений и всестороннего развития дошкольника необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения и закрепления полученных навыков дома....