Занятие в старшей группе. «Права ребёнка (2-ая половина дня)» Развлечение с родителями.
материал (старшая группа) на тему

Пыжьянова Светлана Викторовна

Занятие в старшей группе.

 

«Права ребёнка (2-ая половина дня)»

 

Развлечение с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_rebyonka_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе.

«Права ребёнка (2-ая половина дня)»

Развлечение с родителями.

                                                                                            Проводит воспитатель МБДОУ №21

                                                 Пыжьянова

                                                                                            Светлана

                                                  Викторовна.

Январь 2012 г.

Декабрь Занятие 10.

"Права ребёнка" (2-я половина дня)

Развлечение с родителями

В зале по кругу в 2 ряда расставлены стулья. Во внутреннем ряду располагаются дети. Во внешнем - родители. Игры проводятся внутри круга, выступления проходят вне круга.

         1 воспитатель: 20 ноября 1989 года - историческая дата для детей всего мира. В этот день Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков на образование, здоровье, игры. Утверждает право ребёнка на родной язык и культуру, свободу мысли, совести и религии.

         2 воспитатель: Наш сегодняшний праздник мы посвящаем правам ребёнка. Сейчас дети исполняют песню "Давайте верить в чудо" (слова В. Степанова, музыка Т. Левкодимова).

         Выходит ребёнок и читает стихотворение:

Права ребёнка надо знать,

        Не только знать, но соблюдать.

И всем ребятам надо знать

Всё то, чего им не хватает.

          1 воспитатель: В это стихотворение вложен глубокий смысл. Чего же не хватает нашим детям? Может быть, на этот вопрос ответит песня в исполнении детей "Вот была бы благодать" (слова Пляцковского, музыка Б. Савельева). Все дети поют.

         Ребёнок: Ребёнок без дома,

                          Ребёнок без школы,

                          Ребёнок без круга семьи.

                          Ребёнок без прав,

                          А кто виноват - не ответите вы?

         2 воспитатель: Ответы есть в Конвенции о правах ребёнка - в первую очередь отвечают за ребёнка родители. Если детям плохо, они бегут к маме. А мама всё поймёт. (Исполняется песня "А мама всё поймёт", слова М. Пляцковского, музыка Е. Ботярова).

          Ребёнок: Худенькое личико,

                           Быстрые глаза.

                           Маленькие ручки

                           В мозолях всегда.

                           Плохие родители не знают о том,

                           Что все имеют право на отдых

                           И на дом.

         1  воспитатель: Воплощение этих слов мы увидим в инсценировке сказки "Золушка", которую покажут нам сейчас дети (инсценировка отрывка из сказки).

         2 воспитатель: Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах. Ещё реже думают о них дети. Но в нашем мире человек часто

попадает в положение, когда ему необходима защита. Всё начинается с права на жизнь. Но такое право было не всегда.

         1  воспитатель: В древней Спарте ребёнка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были r тягости родителям, отдавали нищим имеете с деньгами. В Санкт -Петербурге а прошлом веке появилось много приютов для младенцев. Бедные люди, родители клали своих детей в корзины и подбрасывали "добрым людям". Это история.

В сказках тоже есть подобные истории. (Дети показывают инсценировку из сказки "Волк и семеро козлят").

         2 воспитатель: Каждый человек имеет право на защиту. Дети сейчас покажут миниатюру, посвященную этому праву. ( Сказка "Лиса и ёж").

         Ребёнок: Если вы по улице идёте,

А рядом плачет мальчик у столба,

То вы, конечно, мимо не пройдёте,

А если же родителей не будет,

То вспомните все детские права.

Не допустите, чтоб малыш остался

Один возле холодного столба.

         Проводится игра "Над пропастью". Ребёнок проходит по гимнастической скамейке, родитель поддерживает его, если ребёнок не удерживается на ней.

         2 воспитатель: Когда ребёнок остаётся без родителей - это страшно. Кажется, нет ничего более страшного (землетрясения, войны, наводнения). Тогда ребёнок теряет не только родителей, но и родной дом, родную землю. Появляется страшное слово - "беженец", "сирота".

(Дети показывают инсценировку "Три поросёнка " у домика Нуф-Нуфа).

         1  воспитатель: Дорогие родители, дети! Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, если вопрос относится к вам, поднимите руку.

         Вопросы:

-Кто в последние 2 месяца отмечал день рождения?

-Кого хоть однажды посещало чувство одиночества?

-Кто любит современную музыку?

-Кто хотел бы изменить своё имя?

-Кому нравится, когда его хвалят?

-Кто хотя бы один раз помог нуждающимся?

-Кто посещал детский дом ребёнка?

         2 воспитатель: Вот видите, мы все разные, но в тоже время одинаковые, мы - люди. И этим всё сказано. Наши дети ближе к Земле. Они меньшего роста, им не всегда надо садиться на корточки, чтобы разглядеть муравья. Правда, с высоты детства мир не такой широкий, каким он виден с высоты взрослых. Но если бы взрослые приблизились к детям, их мир стал бы богаче.

         Ребёнок: А люди хотят и не верят нам.

Они большие и сухие.

Они гуляют, как по берегу,

Вокруг бушующей стихии.

В нас всё неведомо и утрене,

И всё уносит и приносит...

Весной бывают реки мутными,

Чтоб стать прозрачными под осень.

         1 воспитатель: Так поможем все вместе взрослеть нашим детям, чтобы только чистота поселялись в их душах. А это зависит только от всех нас.

         (Исполняется песня вместе с родителями "Пусть всегда будет солнце").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

конспект занятия в старшей группе "Право на любовь"

Конспект занятия в старшей группе       «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию...

Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"

Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....

Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...

Конспект занятия в старшей группе" Права ребёнка"

Конспект занятия  в старшей группе" Права ребёнка"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПРАВА РЕБЁНКА»(c фотоотчётом)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   В СТАРШЕЙ ГРУППЕ :«ПРАВА РЕБЁНКА»(c фотоотчётом)...