Типы построения отношений с агрессивными детьми
методическая разработка на тему
Как правильно взаимодействовать с агрессивными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_postroeniya_otnosheniy_s_agressivnymi_detmi.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Типы агрессии у детей
и способы построения отношений с ними
Название типа агрессии | Рекомендации |
1.Гиперактивно-агрессивный ребенок. Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» тли в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. | Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте у детей умение признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим – сверстникам, взрослым и ко всему живому. |
2.Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. | Помогите ребенку разрядить психическое напряжение повозитесь вместе с ним в шумной игре. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен. |
3.Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям и знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так. Вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. | Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него. |
4.Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения». | Работайте со страхами, моделируйте, то есть создавайте, опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее; при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным, с преобладанием приятного. |
5.Агрессивно-бесчувственный ребенок. Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. При этом ему трудно понять, что другому, то есть обиженному, плохо или больно. | Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность – «отрабатывать» за свое агрессивное поведение ( «А теперь иди и извинись», «Погладь по голове», «Пожми руку», «Предложи игрушку обиженному тобой ребенку» и тому подобное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»
В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....
Проблемы построения отношений взрослого мира к миру детства как специфических субъектов взаимодействия
В наши дни Детство как особый структурно-содержательный и функциональный компонент современного общества заявляет о себе достаточно весомо не только как объективно значимое настоящее, но и ...
ДОКЛАД «КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И СТИЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ»
В дошкольном образовании появилась новая философия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй....
Типы материнского отношения к ребенку и их влияние на развитие личности
Консультация для родителей...
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с разными типами родительского отношения.
Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста с разными типами родительского отношения....
Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность детей к школе.
Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность детей к школьному обучению. В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всег...
Типы родительских отношений
Понятие детско-родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимозависимость родителя и ребенка. Родительское отношение включает в себя субъективно-оценочное, ...