Консультация для родителей «Музыкальная деятельность детей - яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний»
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музыкальная деятельность детей - яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний»
Мы вступаем в новую эру
воспитания, целью которого
является скорее открытие,
нежели обучение.
Маршалл Маклюэн.
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Многие психологи и педагоги, работающие в образовании, стремятся выбрать максимально эффективные виды деятельности. Одним из таких видов, является работа по развитию креативности, творческих способностей детей. Наиболее эффективное средство для этого - музыкальная деятельность ребенка в детском саду.
Музыкальная деятельность детей - яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний.
Любые творческие задания, упражнения, танцы, игры, основанные на движениях под музыку, будут развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Но у большинства дошкольников творчество само по себе не развивается и не появляется. Важно сформировать у ребенка видеть красоту окружающего мира, способность находить и использовать средство выражения своего отношения к нему, используя различные выразительные средства. Для развития детям необходимы определенные знания, навыки, умения и способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослого овладеть не могут. Руководство творческой деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, знание его специфики, умение тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками, умениями и развития творческого потенциала.
Психологи и педагоги считают, что творчеству можно учить, но этот процесс отличается от привычного учения.
Что есть детское творчество? Как проявляются творческие способности? Эти вопросы интересуют многих.
Следует поддерживать живое общение детей! К сожалению на практике происходит обратный процесс: разговоры пресекаются, обрываются педагогом.
Разнообразные чувства, которые испытывает ребенок, занимаясь творчеством, новые знания и навыки, приобретаемые им в этот момент, чрезвычайно значимы для психического развития личности. Каждый ребенок, передавая сюжет, вкладывает в него свои эмоции и представления.
Творчество детей дошкольного возраста - это создание ребенком значимого, прежде всего для него, субъективно нового продукта (танец, этюд, песенка, игра, рисунок). Придумывание сюжетных действий, характеристик героев по-новому характеризующими создаваемый образ. Применение средств выразительности в новой ситуации ( для передачи образов на основе овладения мимикой, жестами, вариациями голосов и т. д.). Использование и создание разных вариантов движений, ситуаций, этюдов, проявление инициативы во всем. Под творчеством мы понимаем и сам процесс создания образов, и поиск способов, путей решения задачи (музыкальной, игровой, изобразительной).
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей:
- Раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение, раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
- Создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игры называть ребенку буквы. Это способствует раннему овладению чтением.
- Чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. У ребенка закатился под диван мяч, родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок сам может решить эту задачу.
- Предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередование дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и .д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъем послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
- Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку.
- Теплая дружелюбная атмосфера в семье и в детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить обихода замечание и осуждения.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высоким творческим потенциалом, хотя некоторые западные психологи и сейчас считают, что творчество изначально присуще ребенку и что надо только не мешать ему свободно самовыражаться. Но практика показывает, что такого невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию, и надолго сохранить творческую активность. Оказывается, если подобрать соответствующие методы обучения, то даже дошкольники, не теряя своеобразия творчества, создают произведения более высокого уровня, чем их необученные самовыражающиеся сверстники.
Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно ведется еще много споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений.
Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ"
Консультация предназначена для родителей...
Консультация для родителей "Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ"
Консультация знакомит родителей о музыкальной деятельности с детьми ОВЗ...
Консультация для родителей «Проблемное поведение детей: капризы, истерики. Пути помощи ребенку и семье»
В конспекте рассмотрены причины проблемного поведения, а также направления помощи ребенку и семье....
Консультации для родителей: «Музыкальное воспитание детей в семье» "Музыкальные занятия в домашних условиях"
Помощь родителям в организации музыкальных занятий в домашних условиях....
Консультация для родителей "Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ"
Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков...
Консультация для родителей "Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ"
Консультация для родителей "Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ"...