Буклет "Раннее развитие"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Все родители хотят, чтобы их дети развивались гармонично. Сейчас существует так много идей раннего развития, что порой родителям совсем непросто сделать выбор. И все же есть несколько правил, о которых лучше помнить, независимо от того, какую методику вы предпочтете.
Не ограничивайте движение
Ребенок должен бегать и прыгать столько, сколько ему нужно. Любые попытки ограничить его активность снижают возможности интеллектуального развития детей.
Позаботьтесь о развитии мелкой моторики как можно раньше
От этого во многом зависит дальнейшее развитие ребенка. Чем он старше, тем сложнее наверстать упущенное. Часто бывает так: к четырем-пяти годам малыш неплохо читает, много и хорошо говорит, даже общается с компьютером. Но совершенно не может реализовать своих решений по банальной причине – рука не слушается, потому что ею не управляет мозг.
Между тем эти трудности можно предотвратить в раннем детстве, давая ребенку возможность постоянно упражнять пальчики. Собирайте закручивающиеся баночки, винтики с шурупчиками. Давайте малышу крохотные молоточки с гвоздиками, которые можно забивать в пенопласт или в мягкую глину.
Позволяйте ему рвать бумагу (ненужные газеты и журналы) на мелкие кусочки. Побуждайте его чаще лепить и раскрашивать картинки.
Помните о возрастных особенностях развития
Замечено, что дети, чьи родители увлекались их ранним развитием, блистают в саду и в младших классах школы, но затем резко сдают позиции в учебе. А все потому, что системы раннего развития стимулируют зоны левого полушария мозга, которые отвечают за логику и абстрактное мышление и формируются позже.
Если с крохой начинают с первых месяцев жизни интенсивно заниматься чтением, счетом, логикой в ущерб эмоциональному развитию, левое полушарие начинает интенсивно развиваться, подавляя при этом нормальное развитие правого.
А при неразвитом правом полушарии ребенок будет просто умело манипулировать буквами, цифрами, нотами, но сам никогда ничего не создаст, не станет творческой личностью!!!
Не перескакивайте через ступеньки обучения
Считается, что любой процесс обучения чему-либо состоит из четырех последовательных этапов:
- Операциональное научение (видишь ложку, берешь ее, делаешь вот так). Это начальная стадия любого обучения.
- Наблюдение: когда ребенок видит, как взрослый делает, замечает последовательность операции.
- Совместная деятельность.
- Самостоятельная деятельность (самая эффективная).
К сожалению, большинство современных методик и программ построено на переписывании, копировании и механическом заучивании. Все это далеко от самостоятельной деятельности, поэтому очень важно, чтобы первые несколько лет жизни у малыша была возможность ежедневно «проживать» все четыре обучающих этапа, это сформирует у него самостоятельное отношение к деятельности. И тогда в будущем он сможет научиться чему угодно.
МБДОУ № 1 «Малыш»
г. Невинномысска
Раннее развитие:
несколько правил, которые помогут избежать ошибок
Воспитатель: Воробьева Ж.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...