Если вы не уверены в возможностях ребёнка
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Как предотвратить и справиться с проблемой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_vy_ne_uvereny_v_vozmozhnostyah_rebyonka.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребёнка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе и перспектива похода к специалистам.
Как предотвратить проблему.
- Начните с себя.
- Постарайтесь определить, что вызывает ваши сомнения.
- Не полагайтесь только на своё субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.
- Понаблюдайте за действиями ребёнка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно, в целом за деятельностью ребёнка. Постарайтесь записать то, что видите.
- Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема у ребёнка или результат вашей гипертревожности.
- Чаще разговаривайте с воспитателями о развитии, перспективах,
особенностях, потребностях ребёнка. Это позволит раньше
«захватить» проблему, если она действительно есть.
Как справиться с существующими проблемами.
- Помните, что ваше эмоциональное состояние передаётся ребёнку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать его неуспешностью.
- Постарайтесь избавиться от таких высказываний, как « У тебя не получается», « Ты не сумеешь». Замените их конструктивными фразами: « Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнёшь?», « Ты пробовал построить башню из книг и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положил первым?»
- Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашего ребёнка. Все дети развиваются в своём темпе.
- Если вы видите, что в чём-то ребёнок отличается от других детей, найдите его сильные стороны.
- Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно нужно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЁНКА И ВОСПИТАНИЕ
В настоящее время особое значение приобретает задача воспитания нового человека — крепкого и здорового, широкообразованного, всесторонне развитого, обладающего высокими нравственными качествами....
Консультация на тему:"Если вы не уверены в возможностях своего ребёнка"
Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со све...
Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"
Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...
Консультация для родителей на тему: «Если в вашей семье появился особый ребёнок»
Появление в семье ребёнка с проблемами в развитии, конечно же, очень сильный стресс для матери и отца, появляется паника, слезы, чувство безысходности, формируется чувство вины и стыда перед ребенком ...
«Создание образовательной среды по развитию творческих возможностей ребёнка в учреждении дошкольного образования»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с ФГОС ДО...
Доклад на тему: «Развитие игры как способ решения противоречий с реальными возможностями ребёнка младшего дошкольного возраста.»
Игра - это основной вид деятельности малыша. Так чем же для ребенка является игра? Всем ясно, что знакомство ребенка с миром происходит через игру. Через игру малыш постепенно познает мир вещей, мир п...
Проект по применению самомассажа как оздоровительного средства развития речевых и интеллектуальных возможностей ребёнка «НЕ ЦИРКАЧ Я, НЕ АРТИСТ, САМ СЕБЕ Я МАССАЖИСТ»
Анализ научной и методической литературы, а также показания мировых статистов говорят о «важности и необходимости решения проблемы профилактики и коррекции речевых нарушений посредством оптимиза...