Конкретные советы и рекомендации по профилактике и коррекции негативных нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа) на тему
консультация для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Конкретные советы и рекомендации по профилактике и коррекции негативных нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
«Что делать, если ребенок говорит неправду?»
1. Важно выяснить следующие моменты:
а) проявление лжи является следствием:
- достижения благородных целей (героическая ложь);
- личных отношений или личных интересов;
- выдумки, фантазии (периода активного развития речи и воображения);
б) ребенок солгал случайно или преднамеренно;
в) если преднамеренно, то какова причина лжи. Возможные
варианты:
- попытка избежать наказания;
- стремление привлечь к себе внимание;
- наличие у ребенка проблем, требующих решения (в том числе болезненной потребности обманывать других).
2. На ребенка оказывает влияние вся совокупность жизненных
проявлений. Поэтому следует проанализировать, если ребенок
говорит неправду, нет ли в этом вины взрослых:
- не завышены ли требования к ребенку;
- не опекают ли ребенка излишним вниманием;
- не чувствует ли он себя отверженным в детском саду, семье;
- имеет ли место соперничество, ревность между детьми;
- не подражает ли ребенок кому-либо из окружающих;
- не является ли это реакцией на жесткие наказания.
- Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибок взрослых, в том числе, если ребенок сам сознается во лжи. В последнем случае лучше выразить радость по поводу того, что он поступил честно.
- Не делайте замечание, в присутствии посторонних, лучше наедине постарайтесь пояснять ребенку, почему следует всегда говорить правду, что следует за ложью.
5. Бурная негативная, эмоциональная реакция взрослого на ложь лишь усилит чувство страха и его потребность лгать, чтобы избежать наказания.
6. Не создавайте ситуацию для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
7. Старайтесь в повседневной жизни демонстрировать примеры честных поступков.
8. Чем чаще ребенка будут поощрять за искренность, хорошие поступки, тем реже у него будет возникать потребность говорить неправду.
П р и м ечан и е: дети до 4 лет обманывать окружающих не способны. У них еще не развита внутренняя речь (они не умеют говорить «про себя», мысленно). Проявление лжи в поведении детей старшего и младшего школьного возраста чаще всего является результатом отсутствия доверительных отношений со взрослыми.
Что делать, если ребенок взял чужую вещь?
- Постарайтесь разобраться, этот поступок был случайным или целенаправленным.
- Важно пояснить ребенку разницу между понятиями «свое» и «чужое», почему чужое брать нельзя.
- Помогите ребенку вернуть вещь хозяину, обязательно пойдите вместе с ним, поддержите его морально.
- Ребенок должен усвоить правило, прежде чем взять чужую вещь, следует попросить разрешение у хозяина.
5. Учите отличать общественную собственность от личной.
6. Приучайте к ответственности за свои поступки. Побуждайте
к тому, чтобы ребенок своевременно признавал собственные
ошибки, пытался исправить ситуацию, а не тогда, когда его уличат
в воровстве другие люди.
Что делать, если ребенок ленится?
- Постоянно поясняйте, почему человек должен уметь трудиться. Демонстрируйте негативное отношение к лени, безделью,
- Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, иначе он может и в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги.
- Позвольте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Например, спросите: «Ты бы хотел накрыть на стол или лучше бы приносил посуду, пока я буду накрывать?»
4. Предлагайте ребенку посильную работу, определите круг его домашних обязанностей. Сделайте это так: «Ты у нас совсем большой, я могу тебе доверить вымыть пол, помыть посуду, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.».
5. Будьте последовательны в своих требованиях. .
6. Приучайте доводить начатое дело до конца.
Что делать, если ребенок жадничает?
- Предложите ребенку пояснять, почему он не может поделиться чем-либо.
- Демонстрируйте негативное отношение к жадности и уважительное — к щедрым поступкам.
- Все взрослые члены семьи должны быть последовательны в своих требованиях. .
- Как можно чаще употребляйте фразы: «хочешь, я поделюсь с тобой...», «хочешь, с тобой поделится брат...», «хочешь, с тобой поделится дедушка...» и прочее.
- Чтобы не было ссор из-за игрушек или школьных принадлежностей в игровых, учебных ситуациях со сверстниками, рекомендуйте применять правила: очередности, старшие уступают младшим, мальчики уступают девочкам.
- При проявлении жадности оценивайте ребенка с позиции «плохой поступок».
- Постоянно поощряйте у ребенка способность делиться с окружающими.
Что делать, если ребенок любит хвастаться перед другими?
- Обратите внимание на то, как часто и за что вы хвалите ребенка. Вредно, когда хвалят слишком часто, без всякой на то необходимости. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, именно то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом.
- Обязательно поясняйте ребенку, почему хвастаться некрасиво и почему хвастливых людей не любят.
- Отношение к проявлениям хвастовства в семье по отношению ко всем членам семьи должно быть одинаковым.
- Хвастливого ребенка оценивайте с позиции «плохой поступок».
- Старайтесь постоянно поощрять проявление скромности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ
Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка. Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...
Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ
Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка. Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...
План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста
План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
Тема самообразования "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста приобретает актуальность, в связи со сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная ...
Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Презентация на тему: "Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"....
отчет по самообразованию в старшей " А" группе " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Данный отчет по теме " Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посред...