Игровой практикум «Язык детской игры»
консультация на тему
Игровой практикум для родителей «Язык детской игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_igrovoy_praktikum.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой практикум «Язык детской игры»
Подготовила воспитатель:
Григорьева Ольга Владимировна
Форма проведения собрания: игровой практикум.
Задачи:
- Повышать уровень педагогической культуры родителей.
- Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.
Вопросы для обсуждения:
- Нужна ли ребенку игра?
- Признаете ли вы, что обучение дошкольника идет через игру?
Подготовительная работа:
- Тест «Настроение», «Какие мы родители» (подобрать квадраты разного цвета, одинакового размера). Распечатать вопросы для родителей.
- Подобрать и оформить выставку игр и игрушек: предметно-практические, сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические.
- Анкетирование родителей «Нужна ли ребенку игра? Зачем?»
- Выступление педагога по данной теме «Игра – это серьезно» (выступление прилагается).
- Изготовление приглашений на родительское собрание. Изготовление грамот родителям за активное участие в конкурсе «Игрушка - своими руками».
- Подбор консультаций на тему:
- «Театрализованные игры»
- «Какие игрушки покупать детям?»
- Фотогалерея «Играем дома». Предложить родителям принести фотографии детей с игрушкой (подготовить комментарий к ним стихи, проза).
- Подбор комплекса пальчиковой гимнастики для физкультминутки с родителями: «Апельсин», «Моя семья».
План проведения:
- Тест «Настроение»
- Сообщение на тему «Игра – это серьезно!»
- Опыт родительского воспитания.
- Игра-задание «Какие мы родители».
- Знакомство с выставкой игр и игрушек сделанные своими руками.
- приятный сюрприз. (разыгрывание сказки «Репка» родителями, показ видеоролика сказки «Репка» - детьми, награждение родителей за участие в конкурсе «Игрушка своими руками!»
Ход встречи:
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки! Сегодня мы пригласили вас на игровой практикум «Язык детской игры».
Мы обсудим следующие вопросы. Прослушаем:
- Сообщение на тему: «Игра – это серьезно».
- Родители поделятся опытом семейного воспитания.
- В игре узнаете «Какие мы родители?»
- Познакомимся с выставкой игр и игрушек «Мы играем», «Игрушки - своими руками».
5. В конце нашей встречи нас ждет приятный сюрприз.
Тест «Настроение».
Родителям предлагается взять разноцветные квадратики, которые лежат на столе.
Подводим итог:
У большинства родителей позитивное, доброе настроение, так как они выбрали яркие, красивые квадратики.
Сообщение «Игра – это серьезно».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней нужно удовлетворить не потому, что «делу время, потехе час», а потому, что играя, ребенок учится и познает мир.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма, даже тогда, когда малыш делает серьезное дело.
«Вся его жизнь – это игра» - сказал С.М. Макаренко. Дети играют в сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные, дидактические. Самые любимые игры детей – это театрализованные. Эти игры пользуются большой популярностью. Дети с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Смеются вместе с героями, грустят, всегда готовы прийти на помощь. Используя театрализованные игры, мы развиваем у детей речевые навыки театрального исполнительства:
- Формируем дружеские взаимоотношения,
- Развиваем творческие способности,
- Развиваем нравственно – этические качества,
- Развиваем память и воображение.
Как перенести детскую игру и фантазию на сцену?
Как из игры – вымысла выдумать «живую картинку» или «мини-спектакль»?
Путь один - создание условий для творческой театрализованной деятельности детей в детском саду и дома.
Присоединяйтесь к нам, играйте вместе с нами. Попробуйте, и у вас все получится.
Опыт семейного воспитания ( )по организации игры с ребенком дома:
- организация игрового уголка,
- игры и игрушки.
Игра – задание «Какие мы родители»
Педагог предлагает необычное задание:
«Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку»:
- Если вы поступаете так как сказано, то выставляете фишку красного цвета,
- Если не всегда, то – желтого цвета,
- Никогда – синюю.
Вопросы:
- Вы каждый вечер уделяете время на игры с ребенком.
- Слушаете рассказ ребенка об играх в детском саду.
- Знаете любимую игру и игрушку своего ребенка.
- Объясняете правила обращения с игрушкой, правила игры.
- Часто дарите ребенку игры и игрушки.
- Ремонтируете сломанную игрушку вместе с ребенком.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, то игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – самое прекрасное и интересное в жизни ребенка.
Знакомство с выставкой игр и игрушек «Мы играем»
(дидактические, настольно – печатные игры, развивающие,
сюжетно – ролевые)
Советы по правильному выбору игрушек для ребенка: безопасность, привлекательность, познавательность.
Выполнили несколько игровых упражнений – пальчиковые игры: «Апельсин», «Семья».
Приятный сюрприз.
А сейчас приятный сюрприз. Некоторые родители изготовили куклы своими руками. (Выходят родители с куклами). Мы посмотрим на кукол и вспомним какую сказку можно исполнить с этими куклами, да правильно сказку «Репка». Родители исполняют сказку «Репка». Оцениваем выступление родителей.
Показ видеоролика для родителей сказки «Репка» с исполнением детей.
Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на место персонажей и находить способы помощи. Театрализованная деятельность также формирует нравственные качества, так как любое произведение или сказка имеет нравственную направленность. Ребенок выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованные игры так же помогают преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность. То есть игры развивают ребенка всесторонне.
Награждение родителей за участие в конкурсе «Игрушка- своими руками».
Решение собрания:
- Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности.
- Принять к сведению опыт семейного воспитания.
- Одобрить результаты игры - задания «Какие мы родители?».
Анкета для родителей.
Нужна ли ребенку игра? Зачем?
Признаете ли вы, что обучение дошкольника идет через игру?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Язык детской игры"
Игровой практикум "Язык детской игры".Одна из эффективных форм работы с родителями....
Игровой курс для родителей "Азбука языка детской игры"
Цель: познакомить родителей с разновидностями детских игр с учетом специфики их применения в семейном воспитании, предоставить возможность оказаться включенными в разные игры как игровые партнеры, спо...
Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".
Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...
Игровой практикум "Курсы языка детской игры"
Для родителей воспитанников старших групп...
консультация для родителей "На языке детской игры"
консультация для родителей "На языке детской игры"...
Родительское собрание: «Язык детской игры»
Задачи:1. Повышать уровень педагогической культуры родителей.2. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.Вопросы для обсуждения:• Нужна ли ребенку игра?• При...
Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум на тему: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум. Тема: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития....