Тема: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка к условиям детского сада
Консультация для родителей, дети которых впервые поступают в детский сад
Тема: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Первый человек, с которым они здесь встречаются, — это заведующий. Заведующий постарается вам объяснить, что в детском саду работают люди, готовые разделить с родителями заботу о ребенке и вместе искать индивидуальный подход к нему. Вам необходимо понять, как важно дать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новой обстановке, поэтому лучше начать водить малыша в детский сад примерно за месяц до выхода мамы на работу.
Вам, конечно небезразлично, в каких условиях будет воспитываться ребенок в группе. Педагог может показать вам групповое помещение, туалетную комнату, индивидуальный шкафчик в приемной, рассказать о режиме, о том, как проходит жизнь ребенка в условиях детского сада, чем занимаются, какое имеется игровое оборудование.
Очень важно с первых дней посещения ребенком дошкольного учреждения, договориться о том, чтобы режим семейного воспитания в основном совпадал с режимом ДОУ (дошкольное образовательное учреждение).
В первый раз ребенка желательно привести утром, ближе к концу завтрака, и обязательно, накормленного. Впервые оказавшись в детском саду, ребенок испытывает стеснение, страх, и даже, стресс, поэтому вполне может отказаться кушать.
Чтобы облегчить малышу процесс адаптации к условиям ДОУ, соблюдаются следующие правила:
- В любое время родители ребенка могут придти в группу и находиться там столько, сколько сочтут нужным.
- Родители могут приводить и забирать ребенка в удобное для них время, но следует помнить, что в первые дни пребывание малыша в группе не более 2-3 часов, в зависимости от степени его психического состояния.
- Воспитатель обязательно выполнит просьбы родителей относительно питания, сна, одежды ребенка.
- Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только с согласия родителей.
Еще до того, как ребенок придет в группу, желательно составить разговор с воспитателем и рассказать как можно больше об особенностях его поведения и привычках:
- В каких условиях живет ребенок, сколько человек в семье, есть ли в семье другие дети, живут ли в семье бабушка, дедушка и т.д.;
- Какие привычки сложились в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т.п.;
- Как называют ребенка дома ласково;
- Чем больше всего любит заниматься ребенок;
- Какие особенности в поведении вас радуют, а какие настораживают.
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям
В детском саду ребенку нужно привыкнуть:
- к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
- обществу своих сверстников;
- новой пище и условиям еды;
- новой обстановке для сна.
Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если вы будете на первых порах рядом с ним.
Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с нами в группе до обеда.
Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели — спать.
Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.
Мы думаем, что в адаптационный период воспитатели должны заслужить доверие ребенка и обеспечить ему чувство уверенности и защищенности в детском саду. Наша совместная работа по адаптации ребенка рассчитана максимально на 4 недели. При более быстрой и легкой адаптации возможно сокращение сроков прохождения каждого из этапов.
Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим вас рассказать о ребенке как можно больше, все, что вы считаете важным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.
Возможно также для предварительного знакомства с учреждением вместе с ребенком побывать на прогулке с группой, поиграть с детьми, посмотреть, чем занимаются в группе, поучаствовать в празднике, развлечениях, придти на спектакль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям....
Статья на тему: "Я собираюсь в детский сад" (Адаптация ребенка к условиям детского сада)
Статья на тему: «Я собираюсь в детский сад»(Адаптация ребенка к условиям детского сада)...
Методическая разработка на тему: «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
laquo;Адаптация ребенка к условиям детского сада»Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям. Адаптацию в усло...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья на тему: "Адаптация ребенка к условиям детского сада".
Адаптация ребенка к условиям детского сада....
Консультация для родителей Тема «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Консультация для родителейТема «Адаптация ребенка к условиям детского сада»...
Консультация для родителей на тему: "Адаптация ребенка к условиям детского сада"
Адаптация ребенка к условиям детского сада...