Родительское собрание
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: Начало учебного 2016-2017года
Повестка дня:
1.Вступительное слово.
Ответственная Пирова О.К.
1. Консультация: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста 4-5лет».
Ответственная Ханнанова С.Н.
2.Консультация: «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»
Ответственная Пирова О.К.
3.Ознакомление родителей с памятками на темы:
«Профилактика Энтеровирусной инфекции», «Профилактика педикулеза»,
«Профилактика острых кишечных заболеваний»
4.Разное.
Ответственные Ханнанова С.Н, Пирова О.К.
5.Выбор родительского комитета
Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей дошкольного возраста (4-5 лет)»
Возраст от 4 до 5 лет-это период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, покладистее, послушнее. Всё более сильно становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В игровой деятельности детей дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.
Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие школьники удерживают равновесие, усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут называть форму, на которую похож предмет, способны упорядочить предметы по сенсорному признаку-величине, цвету, совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объём памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, учат стихотворения и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схемы для решения несложных задач. Развивается предвосхищение, когда дети на основе пространственного расположения объектов могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия.
Продолжает развиваться воображение, формируются такие его особенности как оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку на предложенную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.
Речь становится предметом активности детей. В дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Дети удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь различных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура, рифмы.. Развивается грамматическая структура речи. Речь детей при общении друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.
В этом возрасте дети могут связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок, используют прошедшее, настоящее и будущее время, знают назначение предметов и могут рассказать, из чего они сделаны, продолжают задавать вопросы, но при этом до конца выслушивают ответы, пытаются понять смысл слов, обозначающих абстрактные понятия (нежность, справедливость.) В этом возрасте очень важно не только читать вместе с ребёнком, но и обсуждать прочитанное. Дети очень любят, когда им рассказывают сказки, требующие продолжения, и с удовольствием сочиняют концовку самостоятельно.
Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослых, для них оказывается чрезвычайно важной похвала взрослого. Для детей среднего возраста характерна повышенная обидчивость.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают появляться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации.
В этом возрасте у детей активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Памятка для родителей
Родитель – пример для подражания.
Важно!
• Поддерживать высокую общую самооценку личности ребенка («Я – хороший! ») .
• Отвечать на все вопросы детей полно и доступно.
• Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим .
• Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства.
• Объяснять детям на доступном им языке моральные нормы и правила поведения.
• Читать различную литературу, учить стихи.
• Хвалить за проявления самостоятельности, инициативы.
• Рассматривать и сравнивать различные предметы, выделяя их признаки и свойства.
Нельзя!
• Давать резкие негативные оценки личности ребенка (ты – плохой).
• Отдалять от себя ребенка.
• Игнорировать инициативу ребенка, когда он показывает собственные достижения.
• Оставлять вопросы детей без ответа.
Что должен уметь ребенок к концу года (4-5 лет)
Область «Познавательное развитие»
Раздел «Мир природы», «Мир человека»
Раздел «Патриотическое воспитание»
Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.Проявлять интерес к истории предмета.С удовольствие рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОО, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей.Уметь рассказывать о своем родном городе .Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т.п.).Рассказывать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях.
Знать и называть некоторых домашних и диких животных. Наблюдать за растениями, животными, птицами, рыбами.Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.Правильно взаимодействовать с окружающим миром.Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им .
Раздел «Математические представления»
Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество К 4-5 годам ребенок должен научиться считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10..Сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди - сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).Различать правую и левую руки.Определять части суток.
Область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Раздел «Ознакомление с художественной литературой»
Высказывать желание послушать определенное литературное произведение.С интересом рассматривать иллюстративные издания детских книг.Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.Отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть еще раз?».
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Конструирование»
Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Раздел «Изобразительная деятельность»
Раздел «Лепка»
Создавать образцы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
Раздел «Аппликация»
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой (квадрат и прямоугольник, полоски), по диагонали (треугольники); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Раздел «Рисование»
.Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием.
Музыкальное воспитание
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.Узнавать песни по мелодии.Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах.Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Игровая деятельность
Объединяясь в игру, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения.Соблюдать ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и вести ролевые диалоги.Взаимодействуя, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обогащать сюжет.В дидактических играх противостоять трудностям, подчиняться правилам.В настольно-печатных играх выступать в роли ведущих (к концу года), объяснять сверстникам правила игры.Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации), воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика), атрибуты, реквизит.Иметь простейшие представления о театральных профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...