Консультация для родителей Тема: «Поисково-познавательная деятельность в средней группе»
статья (средняя группа) по теме

материал знакомит родителей с поисково позновательной деятельностью в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Поисково-познавательная деятельность в средней группе»

Подготовила и провела

Комом Л.А.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого

развития.

Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с

природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Наш город Норильск, в котором мы живем, называют жемчужиной Заполярья, Зимы у нас длинные, а лето короткое, но от этого здесь не менее интересно. Природа Таймыра - сурова и прекрасна, в ней есть своя неповторимая прелесть и красота.

Однако наши дети из-за климатических условий ограничены в общении с объектами природы. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому - стало целью моей педагогической работы.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность —естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность

дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их

процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

В нашем детском саду организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

  1. Живая природа (многообразие живых организмов, характерные

особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.),

  1. Неживая природа (вода, воздух, почва, звук, свет, цвет и т.д.).
  2. Человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразования предметов и т.д.).

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно- мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т.е. положительную мотивация на отношение к природе.

При работе с дошкольниками важное значение придается нравственному аспекту: развитие представлений о самоценности природы, эмоционально- положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека, В XXI веке становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья жизнь связана (или будет связана) с научной работой, - это необходимо каждому человеку. Универсальные умения и навыки исследовательского поведения требуются от современного

человека в самых разных сферах жизни.

Таким образом, поисково-познавательная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умения детей анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Приоритет в работе по данному направлению отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанию происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково- познавательная деятельность в средней группе. Консультация для воспитателей.

Картотека опытов и экспериментов для детей средней группы....

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»

Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится  круг  его  интересов  и  возникают  всё  новые  и  новые вопросы:«Почему?...

Консультация для родителей по ИЗО деятельности в средней группе

Консультация для родителей Материалы для изобразительной деятельности и способы их использования в семье.       Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству. Детс...

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»

Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг его интересов и возникают всё новые и новые вопросы: «Почему?», «При каких условиях это происходит?&ra...

Консультация для родителей "Литературно-речевая деятельность детей средней группы"

laquo;Литературно-речевая деятельность детей средней группы.»Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тыс...

Консультация для педагогов: Организация театрализованной деятельности в средней группе

Организация театрализованной деятельности в средней группе...