«Волшебный мир математики» Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_volshebnyy_mir_matematiki.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Математика приводит в порядок ум».
М.В.Ломоносов
«Волшебный мир математики»
Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Кузнецова Елена Валентиновна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колосок», педагог первой квалификационной категории
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счёта, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребёнок поймёт и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Известно, что математика – огромный фактор интеллектуального развития ребёнка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приёмы мыслительной деятельности.
Многие современные родители считают, что если ребёнок умеет читать и считать, то он готов к школе, но это заблуждение. Для того чтобы дошкольник соответствовал социальной роли ученика, он должен обладать такими качествами, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, у него должно быть желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.
По мнению известных психологов и педагогов (П.Я.Гальперина, Т.В.Тарунтаевой), формирование у ребёнка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность. Поэтому основным принципом ознакомления детей с математикой является наглядность.
Учитывая это, формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей проводить в игровой форме в повседневной жизни. Дети очень любят помогать маме на кухне. Принимая это во внимание, счёту ребёнка можно обучить во время совместного приготовления ужина (попросить принести определённое количество овощей). В бытовой деятельности также возможно развивать умение отличать и сравнивать предметы.
Занимаясь аппликацией, ребёнок может убедиться в том, что количество предметов не зависит от места их расположения. Во время рисования можно предложить ребёнка найти закономерности или их нарушения, познакомить с понятием ритма в узоре, составлением узоров из геометрических фигур.
Во время прогулки ребёнку будет интересно измерить расстояние между двумя деревьями. Считалки, которые используются для подвижных игр, - это тоже математика. Читая детям сказки, мы опять же сталкиваемся с математикой: «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчик –с- пальчик» и т.д. а как же пословицы и поговорки? Там тоже математика: «Один в поле не воин», «Ум хорошо, а два лучше», «Семеро одного не ждут» и пр.
Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями. Поэтому необходимо развивать логическое мышление, чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые ставит перед ними жизнь. Ребёнку, не овладевшему приёмами логики, учёба будет даваться труднее – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил.
В этом плане со своими воспитанниками я использую технологию по ФЭМП «Игралочка» (Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова). В соответствии с данной технологией усвоение математики происходит в игровой форме, дети без напряжения приобретают необходимый объём математических знаний.
Многие считают математику скучной наукой, но это не так, если подойти к ней творчески. Так, во время занятий по ФЭМП большое внимание уделяется развитию творческих способностей ребёнка, которые проявляются в самостоятельном апробировании нового материала, совместном со взрослыми и другими детьми процессе освоения новых способов действия. При этом особое значение придаётся развитию детской индивидуальности.
Также уделяется большое внимание развитию вариативного мышления и творческих способностей. Например, в процессе игры взрослые предлагают детям придумать образы геометрическим фигурам, цифрам. При этом дети сочиняют сюжет, рисуют его. Такие игры развивают фантазию и творчество, вариативное мышление, дети с удовольствием превращают простой круг в смешную рожицу, треугольник в платье, а обычный квадрат в сказочный домик. С помощью цветных карандашей и обычного листа бумаги с изображением цифры дети придумывают целые сюжеты. Такие творческие задания способствуют формированию у детей собственных замыслов, а самое главное, помогают их реализовывать.
Таким образом, творческий подход позволяет находить множество решений одной и той же задачи, а в дальнейшем – лучше приспосабливаться к условиям окружающего мира.
Приобщение дошкольников к математике в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные моменты школьного курса. Особый интерес вызовут у детей изготовленные родителями различные математические пособия.
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только правильно держать ручку и карандаш, читать и считать, а прежде всего, думать. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребёнок не «зубрил» математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Консультация "Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"...
«Волшебный мир математики. Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников.»
Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников...
Консультация для родителей Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...
Волшебный мир математики: актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных и творческих способностей. При этом главная задач...
Консультация для педагогов " Волшебный мир математики: актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит а...
«Волшебный мир математики: актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Консультация для педагоговна тему«Волшебный мир математики: актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников»...
Волшебный мир математики. Актуальность формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...