Уроки дорожной грамоты
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме
Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувства горечи и досады. Но еще больше, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети. Основные причины несчастий – переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, попадание в "дорожную ловушку".
Совершенно очевидно, что все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с самого раннего детства. И важная роль здесь принадлежит родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_dorozhnoy_gramoty.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОКИ ДОРОЖНОЙ ГРАМОТЫ
С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. В 2005 году на каждую 1000 жителей нашей планеты приходилось 220 автомобилей. При этом грустным фактом выглядит количество дорожно-транспортных происшествий. Во время автомобильных аварий на нашей планете через каждые 2,5 минуты погибает один человек. Таким образом, автомобиль стал источником повышенной опасности.
Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувства горечи и досады. Но еще больше, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети. Основные причины несчастий – переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, попадание в "дорожную ловушку".
Совершенно очевидно, что все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с самого раннего детства. И важная роль здесь принадлежит родителям.
Уважаемые родители!
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения, его обязанности;
- Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- Обязанности пешеходов;
- Обязанности пассажиров;
- Регулирование дорожного движения;
- Сигналы светофора и регулировщика;
- Предупредительные сигналы;
- Движение через железнодорожные пути;
- Движение в жилых зонах;
- Перевозка людей;
- Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
- Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
- Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
- Берегите ребёнка!
- Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"
Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....
Игра-занятие по развитию речи и формированию целостной картины мира в средней группе "Уроки дорожной грамоты"
Цели:1. ОбучающиеПознакомить детей с пешеходным переходом, дать представление о том, как нужно правильно переходить дорогу;Способствовать закреплению знания сигналов светофора;Учить детей отвеча...
Интеллектуальная игра "Уроки дорожной грамоты"
Развивающая игра по изучению по ПДД...
«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
«Уроки дорожной азбуки» Занятие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....