Родительское собрание "Мир оптимистов"
консультация (младшая группа) на тему
Родительское собрание "Мир оптимистов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Мир оптимистов" | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Мир оптимистов»
Форма проведения: семинар
Аудитория (родители второй младшей группы)
Количество участников: (родители, воспитатель, педагог-психолог )
Задачи:
1.Актуализировать проблемы формирования у ребёнка и родителей позитивных качеств оптимиста.
2.Повысить уровень знаний родителей в области нравственного развития.
3.Формирование осознанного ведения здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
1.Родители научились оценивать своё эмоциональное состояние.
2.Родители формируют у ребёнка позитивное отношение к окружающим.(беседы о добром и светлом)
3. Родители формируют эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков у детей (чтение книг ,семейные праздники ,совместная творческая деятельность родителей и детей)
Информационно- техническое обеспечение: магнитофон
Материалы и оборудование: бумага ,ручки ,карандаши, ватман с нарисованной чашей, сердечки из бумаги по числу родителей ,конверты с заданием для родителей, бейджики для родителей
Логика проведения:
- Подготовительный этап
1.Приглашение родителей на семинар.
2.Оформление плаката : тема семинара .
3.Организация фотовыставки «Мы-оптимисты»
4.Организация выставки литературы по теме семинара.
5.Подготовка материалов для микроисследования.
- Организационный этап
1.Подбор музыки.
2.Организация чайного стола
3.Подготовка необходимого реквизита
- План проведения
1.Вступительный этап.
- Игра «Приветствие»
2.Основная часть.
- Упражнение «Встреча с ребёнком внутри себя»
- Упражнение «Чаша»
- Упражнение «Оптимист»
- Упражнение «Больше позитива»
- Выступление педагога-психолога «Как воспитать и вырастить оптимиста»
3.Подведение итогов.
- Вступительный этап
Воспитатель приветствует родителей. Оглашает тему семинара. Представляет гостя педагога –психолога
Игра «Приветствие»(родители встают в круг). Каждый родитель поворачивается к тому, кто стоит справа, называет его по имени и говорит ,что рад его видеть.
- Основная часть.
1.Упражнение «Встреча с ребёнком внутри себя».Это упражнение проводит педагог-психолог.
Звучит музыка.
По завершению упражнения предложить родителям рассказать о своих ощущениях и ответить на вопросы:
-Хотелось бы по-настоящему вернуться в детство и что-то изменить?
-Что в данный момент хотелось сделать или сказать?
Ответы родителей.
2.Упражнение «Чаша»
На мольберте –чаша из бумаги. Душа ребёнка- полная чаша.
У каждого из родителей –сердечко из бумаги. На нём родители пишут качество, которым бы они хотели наделить своего ребёнка. Сердечки приклеивают на чашу.
Воспитатель предлагает родителям посмотреть на чашу и обращает внимание на то ,какую яркую , красивую душу хотим видеть у ребёнка.
-А какими должны быть взрослые люди ,среди которых живёт ребёнок, чтобы эта чаша не расплескалась , не разбилась , а стала ещё полнее?
Ответы родителей (добрыми,умными,сильными,справедливыми,здоровыми)
У каждого из нас есть отрицательные черты характера ,которые мешают быть нам лучше. В первую очередь необходимо работать над собой. Нужно обратить внимание на такое качество ,как оптимизм.
Воспитатель предлагает подумать родителям и ответить на вопрос : кто такой оптимист? Родители высказывают своё мнение.
3.Упражнение «Оптимист»
Воспитатель предлагает родителям на каждую букву слова «оптимист» назвать качество человека-оптимиста
Оптимист – это человек с положительным отношением к жизни , которое рождается от энтузиазма и уверенности в себе.
4.Упражнение «Больше позитива»
В затруднительных жизненных ситуациях всегда кто-то приходит на помощь. Психологи разработали практические советы , которые находятся в конвертах.Родителям раздаются конверты .Они знакомятся с их содержанием и коротко излагают основную мысль.
5.Выступление педагога-психолога «Как воспитать и вырастить оптимиста»
Любой родитель желает ,чтобы его ребёнок уверенно шагал по жизни, с улыбкой встречал новый день , не унывал в трудных ситуациях и мог достичь успеха.
Как хочется ,чтобы ребёнок был позитивным,улыбчивым,радостным.
Но как вырастить и воспитать оптимиста? Как привить ребёнку жизнерадостный и оптимистичный взгляд на жизнь?
Оптимизм помогает легче воспринимать жизненные события и проще относится к неприятным происшествиям.
Оптимистический взгляд на жизнь, чувство собственного достоинства у ребёнка формируется в те моменты ,когда его достижения и поступки замечены и положительно оценены , когда ребёнок чувствует себя уверенно и комфортно. При этом эмоциональная и психологическая поддержка взрослых гармонично развивает в ребёнке уверенность в том ,что мир для него устроен лучшим образом. Задача родителей при воспитании- укрепить такое видение ребёнка.
Ежедневно общаясь со своими детьми ,мы непроизвольно закладываем в них своё отношение к жизни. Поэтому желая воспитать в ребёнке жизнерадостность и оптимизм ,стоит больше говорить с ним о положительных и позитивных сторонах жизни , чем о своих страхах. Избегайте постоянного предостережения ребёнка от совершения ошибок. Развивайте в ребёнке уверенность в себе. нацеливайте его на успех. Позволяйте своим детям решать возникающие маленькие проблемы. Убеждайте ребёнка в необходимости самостоятельно принимать решения. Чтобы воспитать в ребёнке оптимиста обязательно награждайте похвалой
его стремление к инициативе ,даже если результаиы проявить себя в деле будут неудачными. Будь то желание научиться самостоятельно держать ложку или строить пирамидку .Задача родителей мягко направлять усилия ребёнка в нужное русло и незаметно помогать. Нужно проявить терпение и сказать ребёнку , что у него всё получится и оказать небольшую помощь.Поддерживайте ребёнка в его начинаниях, подбадривайте.Не забывайте говорить ему слова любви , на сколько он важен для вас ,что он необходимое звено вашей семьи. Так ребёнку будет легче справиться с неудачами , если он будет уверен в вашей поддержке.
Помогайте малышу отвлекаться от плохих мыслей и унылого настроения . Переключайте внимание ребёнка на что-то позитивное , что приносит ощущение счастья. Даже в случившихся неприятностях , всегда старайтесь найти плюсы ,какими бы маленькими они не были. Читайте с малышом литературу ,которая поможет воспитать оптимиста . Нужно выбирать книги , в которых главный герой верит в свой успех и добивается его. Можно самим сочинять сказки.
Запреты для ребёнка формулируйте так , чтобы во фразах больше звучало оптимистическое «Да» и совсем мало «Нет».
Слушайте и выслушивайте своего ребёнка , говорите об их чувствах и эмоциях – это поможет им справиться со своими страхами , тревогами и сомнениями.Сообщайте ребёнку , что ему нужно , а не то ,что не нужно. Мозг детей устроен так ,что отрицательная частица не им не воспринимается, а концентрируется на самом запрете. Поэтому вместо : «Не бегай по комнате» можно сказать : «Возьми книжку- почитаем».
Родители в оптимистическом взгляде на жизнь должны служить ребёнку примером. Красивая правильная речь, добрые взаимоотношения в семье и с окружающими людьми ,красивое оформление дома , весёлые игры , красивые добрые рисунки –всё должно быть поставлено на службу малышу и его мировоззрению.
Ищите поводы для радости и хорошего настроения. Акцентируйте внимание ребёнка на позитиве , на приятных мелочах ,на маленьких радостях.Ищите их в повседневности. Устраивайте малышу сюрпризы ,приятные неожиданности чаще включайте весёлую позитивную музыку.И тогда ребёнок научится сам поднимать себе настроение , преодолевать уныние, справляться с трудностями. Важно научить ребёнка находить хорошее рядом , заряжать его оптимизмом и позитивом.Пусть у ребёнка будет появляться больше поводов для того ,чтобы быть счастливым и жизнерадостным человеком.
- Подведение итога
Воспитатель предлагает родителям поделиться впечатлениями о семинаре.
Педагог-психолог раздаёт материалы педагогического всеобуча :советы родителям «Больше позитива» , «Как вырастить оптимиста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Как вырастить оптимиста?»
Несомненно, один из самых бесценных подарков, который может получить ребенок от родителей, — это умение с оптимизмом относиться к окружающему миру....
Как вырастить оптимиста.
Понятие оптимист и несколько советов для родителей....
Оптимист. Формируем у ребёнка взгляд на жизнь.
Некоторые люди оптимистами, безусловно, рождаются. Бывает, поздоровается прохожий с двухлетним малышом, а тот улыбается в ответ, хотя видит этого взрослого впервые. Просто так велико его доверие к мир...
Чтобы дети росли оптимистами
Растить здоровое жизнерадостное поколение – одна из социальных задач нашего общества. Образ жизни современной семьи, ее материальный и культурный уровень создают широкие возможности для развития...
Как вырастить детей оптимистами?
Нам хочется, чтобы они росли жизнерадостными, не страдая от сомнений, тревог или плохого настроения. Как сориентировать их в нужную сторону?...
Консультация для педагогов детского сада «Воспитывать в ребенке оптимиста»
Консультация для педагогов детского сада "Воспитывать в ребенка оптимиста"...
Как воспитать оптимиста
Консультация для родителей...