Консультация для педагогов детского сада «Воспитывать в ребенке оптимиста»
консультация на тему
Консультация для педагогов детского сада "Воспитывать в ребенка оптимиста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_dets.sada_.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов детского сада «Воспитывать в ребенке оптимиста»
Воспитатель – Гарафутдинова Д. Р.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», г. Нижнекамск.
Успешное нравственное развитие ребенка немыслимо, если у него не создано бодрое, жизнерадостное настроение. Как многократно подчеркивал Е.А. Аркин, "важно воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей детской непосредственностью отдаваться ей".
Ласка и внимание - вот главные источники, питающие и поддерживающие детскую радость. Забота о ребенке помогает развитию оптимистического характера, таких черт личности, которые проявляются в ответном добром отношении к людям, уверенности в своих силах.
Ребенку надо показывать радостные стороны действительности, в нем следует укреплять веру в то, что добро и справедливость всегда торжествует. Страх наказания за малейшую провинность не должен отравлять существования ребенка. Иногда эта провинность столь незначительна, а угрозы взрослых столь серьезны, что ребенок теряет ориентировку, не может правильно оценить свое поведение, поведение сверстников.
Детские радости. Интересна зависимость детских радостей от условий семейного воспитания, от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети. Поводы для детской радости различны, но главное, что можно выделить особо, - это общение ребенка с родителями в совместной с ними деятельности. Детей радуют общие лыжные прогулки, прогулки в лес, походы за ягодами, за грибами, на рыбную ловлю.
Дети охотно рассказывают о том, как в семье прошел праздник. "У нас были мамины подруги, - рассказывает девочка. - Они играли в терем-теремок, я с ними тоже играла, я была мышка. Все смеялись, всем весело было". За этим высказыванием встает образ семьи, где взрослые не превращают праздник в свое собственное развлечение, а думают и о младших членах семьи.
"Воспитательница долго болела, когда она вернулась, мы все радовались, как будто праздник у нас".
Дети охотно отвечают на вопросы о том, над чем они чаще смеются. "Смеюсь, когда маленький братик Алешка ходит, он еще не умеет, за все держится"; "Смеюсь, когда мама с папой танцуют"; "Когда папа смешное рассказывает"; "Когда мама матрешкой наряжается"; "Смеюсь, когда по телевизору смешное показывают, мультфильмы "Ну, погоди!" или цирк, когда мишки борются..."
Особую радость детей вызывают животные. Вот мальчик рассказывает: "Самая большая моя радость - это заяц, мне принесли его из леса". Другой вспоминает о том, что видел большого белого медведя в зоопарке; вспоминает оживленно, показывает, какой мишка большой, как он неуклюже ходит. Девочка говорит: "Я очень обрадовалась, когда увидела у нашей кошки маленьких котят". Отметим, что маленькие животные вызывают особую радость у ребят. Наблюдать за их ростом, играть с ними - для детей большое удовольствие. О них можно и позаботиться, покормить, защитить. Это покровительство возвышает ребенка в собственных глазах: он сильный, большой, от него зависит благополучие беспомощных животных: "Я очень была рада, когда у бабушкиной козочки родились козлята, один серенький, а другой черненький. Я им травки приносила, водой поила и молочком".
Иногда детские суждения о самом красивом кажутся наивными. Вот девочка заявляет, что самое красивое - это ленточки в косичках у Наташи. Другая называет новые туфли своей мамы. Ну и что же? Это неплохо - порадоваться и за маму, и за Наташу, у которой такие красивые ленты в косичках.
Если взрослые привлекают внимание детей к красивым явлениям окружающей действительности и при этом сами не остаются равнодушными, дети начинают многое видеть, слышать, испытывать эстетическое наслаждение, слушая музыку, рассматривая картинку.
Детские огорчения. Главная причина огорчений детей дошкольного возраста - разлад в семье. Дети отвечают: больше всего меня огорчает, когда мама с папой ссорятся. Девочка расстраивается и плачет, когда мама болеет. Другая рассказывает: "Маленький братишка упал и ушибся, он плакал, я тоже плакала, ведь ему было больно".
Детей огорчают ссоры с ребятами, огорчает несправедливость взрослых, их недоверие: "Я правду сказал, а мне не поверили, что запоздал домой потому, что остался играть с маленьким Димой. За ним долго не приходили, а мама думала, что я с ребятами во дворе играл, и ругала меня".
Когда спрашивали детей: "Ты плачешь иногда? Из-за чего чаще?" - многие, особенно мальчики, говорят: "Я никогда не плачу". Скорее всего они выдают желаемое за действительное. Они считают, что они уже не могут плакать, ведь они уже большие. И все-таки они иногда плачут, и чаще всего из-за несправедливости, обиды.
"Мне жалко, когда убивают зверей", - говорит мальчик. Девочка рассказывает: "Я плакала, когда большие мальчишки отняли у меня котенка". Другая поделилась таким своим огорчением: "Я просила папу не варить раков, чтобы у них были живые маленькие раки, а папа не послушал, и я плакала". А ее подружка плакала, когда во дворе кошка съела воробья.
Мальчика из Иркутска огорчило, когда папа не взял его с собой в тайгу на охоту. Кто-то плакал из-за того, что не взяли в гости к бабушке, когда она была нездорова.
Вот, пожалуй, главные причины огорчений наших ребятишек. Мы не упоминаем здесь о тех преходящих огорчениях, которые возникают и быстро забываются: сломал игрушку и сам не сумел починить, поссорился с товарищем (но потом помирился!), потеряла ленточку...
Детские страхи. Детям задавали вопрос: "Ты боишься чего-нибудь? Что тебя больше всего пугает?" На этот вопрос многие мальчики и некоторые девочки отвечали: "Я ничего не боюсь, а чего мне бояться?"
Однако некоторые дети говорят: "Боюсь темноты". Одна девочка сказала: "Я боюсь, когда кошка зелеными глазами на меня из темноты смотрит". Другие говорят: "Боюсь, когда кто-нибудь из-за угла выскочит". Кто-то из детей боится грозы, кого-то пугает злая собака. Иногда дети говорят: "Боюсь, когда мама с папой ссорятся".
Любопытно, что среди ответов детей почти нет таких, где говорилось бы о том, что они боятся сказочных персонажей - бабы-яги, лешего, ведьмы. Видимо, телевидение и dvd-фильмы сделали их совсем "домашними".
Приведенные высказывания показывают, как ярки чувства детей, как полна их жизнь, разнообразны впечатления. Мы ясно видим гуманистическую направленность чувств наших детей, их оптимизм, готовность отозваться на все доброе, прекрасное, выразить сочувствие, готовность прийти на помощь.
Список литературы.
1.Земш М. Как воспитать в ребенке оптимиста // Народное образование. – 1998.
2. «Воспитывать оптимиста» под ред. Е.Ржевской.
3. «Ребенок-оптимист». Автор – Мартин Селигман.-2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада "Воспитываем любознательность."
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – СКЛОННОСТЬ К ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ....
Консультация "Самообразование педагога детского сада".
Чтобы не отстать от времени, педагог ДОУ должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать современными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность дл...
Консультация для педагогов детского сада «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов детского сада "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов детского сада «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»
Консультация для педагогов детского сада "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"...
Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...
консультация для педагогов детского сада «Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников»
Материа данной консультации полностью раскроет тему значимости экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в интелектуальном развитии....
Консультация для педагогов детского сада «Уголок природы в детском саду»
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...