ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КООРДИНАЦИИ
материал на тему

Рыжих Ольга Николаевна

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КООРДИНАЦИИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КООРДИНАЦИИ

Рыжих О.Н., МБДОУ Д/С №96 г. Воронежа

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития дошкольников приобрела особую актуальность и социальную значимость. Нервно-психические и соматические заболевания, а также различные функциональные расстройства ведут к нарушению моторного развития детей и замедлению темпа их психофизического развития. Предназначенные для развития отдельных мышечных групп общеразвивающие упражнения являются мощным средством укрепления здоровья.

Общеразвивающие упражнения совершенствуют деятельность двигательного анализатора в целом, активизируют обмен веществ, тренируют сердечнососудистую систему и дыхательный аппарат. Огромен обучающий эффект общеразвивающих упражнений. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики и составной частью физкультурной образовательной деятельности, они формируют двигательные умения и навыки. Возникающее в процессе обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве движений дошкольников и помогает решать наиважнейшую учебную задачу -формирование у ребят правильной осанки.

Показателем обученности дошкольников является проявление ими физических качеств во время выполнения упражнений. Общеразвивающие упражнения активно формируют координацию - умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость - способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие - устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность - умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки - выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе.

Обеспечивая более или менее слаженные двигательные реакции, воспитатель проговаривает действия и выполняет их вместе с детьми. Выполнение доминирующих в младших группах имитационно-образных упражнений (воробышки, гуси, жуки, поезд и др.) требует от воспитателя использования разных средств художественной выразительности -соответствующей интонации голоса, мимики, жестов. Чтобы заинтересовать малышей и вызвать соответствующую ответную реакцию, упражнение надо сыграть.

Литература

1.Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г. П. Лескова. - М.: Просвещение, 1991. - 175с.

2. Осокина Т.Н. Физическая культура в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей /Т.Н. Осокина. - М.: Просвещение, 1986. - 304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОСТУПКОВ И КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Семинар-практикум для воспитателей "Обучение общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста"

Общеразвивающие   упражнения  занимают значительное место в общей системе физического воспитания  детей  дошкольного возраста. Общеразвивающие   упражнения  в детском сад...

Методические разработки «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство формирования креативности " сти»

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в ...

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста как средство формирования основ толетарности.

Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды. Приобщаем ко всему этому подрастающее поколение, опираясь н...

Развитие тонких движений пальцев рук детей раннего и младшего дошкольного возраста как средство формирования высшей нервной деятельности ребенка.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивн...