"Такие разные наши дети"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему
«Такие разные наши дети» (темперамент)
Холерик
Такой малыш быстрый, очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настроение неустойчиво (быстро переходит от радости к гневу). Ребенок-холерик не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпе¬ния. В то же время он чаще всего решителен, уверен в себе, настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения. Увлекшись каким-либо занятием, заражает им других. По натуре он экспериментатор.
Как себя вести родителям?
Самое главное — занять такого ребенка соответствующим его интересам делом. У та¬кого малыша в течение дня обязательна, должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спорт хорошо дисциплинирует именно холериков. Такого ребенка, увы, нужно контролировать больше, чем других. Предоставленный сам себе, он может попасть в опасную ситуацию. Не следует раздражаться по поводу «неудобного» поведения ребенка, от этого он становится еще более неуправляемым. Лучше спокойно приучать его к тем видам деятельности, где требуется терпение: лепка, конструирование и пр.
Флегматик
Невозмутимый и спокойный, эмоционально сдержанный, усидчивый и дисциплинированный. В выполнении любых заданий чрезвычайно медлительный. В своих интересах достаточно постоян-ный, легко принимает четкий и жесткий режим дня. Шумных игр такой ребенок не любит, так же как и интенсивного общения со сверстниками. Долго может принимать решения, но, единожды при¬няв, вряд ли их поменяет.
Как себя вести родителям?
Вы легко можете доверить ему какое-либо дело: ребенок-флегматик очень ответственен и добросовестен. Никогда не торопите его — флегматик от этого начинает действовать еще медленнее. Для такого ребенка совершенно неадекватна атмосфера спешки и четкого лимита времени, в этом случае он может «зависнуть», как компьютер. Такому малышу нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания: чаще рассказывайте ему о том, что переживают другие люди в различных ситуациях. Чтобы поведение и мыш¬ление флегматика не стали стереотипными, давайте ему больше творческих заданий, которые имеют несколько вариантов решения. Старайтесь выводить его «в люди»: в музеи, на выставки, в библиотеку — пусть пополняет свой эмоциональный опыт.
Меланхолик
Такой ребенок эмоционально очень чувствителен и легкораним. Любые эмоциональные переживания длятся у него долго и мешают сосредоточиться на каком-либо деле.
Меланхолик хорошо чувствует эмоциональное состояние других людей, определяя его по мимике, есть ли там, интонациям («Почему дядя такой сердитый?» или «Почему этот мальчик злится?»). Ребенок-меланхолик очень нуждается в поддержке и похвале близких, из-за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками, обидчив и настороженно относится ко всему новому. Самая незначительная неприятность может вызвать у такого ребенка слезы. Меланхолик болезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения (приход в семью няни, развод родителей и пр.), быстро утомляется.
Как себя вести родителям?
Для меланхолика самым главным является спокойная, доброжелательная психоло¬гическая атмосфера дома. Только ребенка надо постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Даже если задание выполнено не очень хорошо, нужно уметь вселить в ребенка уверенность, одобряя саму попытку решить ту или иную задачу. У меланхолика должна быть постоянная возможность переживания успеха от выполнения самых незначительных дел. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. Учите меланхолика делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях (с какой игрушкой играть, с кем гулять, что надевать и есть и т. д.).
Сангвиник
Это жизнерадостный, подвижный и легко увлекающийся новой игрой ребенок. Больше всего он любит смену впечатлений, редко доводит начатое дело до конца. Такой малыш легко привыкает к незнакомой обстановке, быстро заводит друзей, может быть инициатором разных детских забав. Он любознателен и умеет сдерживать свои эмоции. Может учиться, схватывая все на лету, хотя сангвиника больше интересует сам процесс, а не результат.
Как себя вести родителям?
Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать его неинтересной монотонной работой. Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность. При этом с такими детьми следует быть требовательными. Желательно, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник консультаций - Такие разные наши дети
Конфликтные и замкнутые, агрессивные и застенчивые дети. Проблемы с которыми сталкиваются родителями при воспитании ребенка и советы как их преодолеть......
Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»
Родительское собрание«Такие разные наши мальчики и девочки»Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о работе...
Развлечение "Все мы такие разные" для детей подготовительной группы
Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей...
Творческий мини-проект «Вода такая разная» для детей второй младшей группы
Мини-проект позволит дать первичные представления о свойствах воды, воспитать культурное отношение к природе и её сбережению....
Родительское собрание "Такие разные наши дети"
Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей и взаимодействия с ними....
Аппликация в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете»
Задачи: формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; учить подбирать слова-определения; ...
консультация для родителей « Такие разные наши дети!»
консультация для родителей « Такие разные наши дети!»...