"Такие разные наши дети"
консультация по теме

Соболева Инна Сергеевна

В помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_nashi_deti.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Такие разные наши дети» (темперамент)

Холерик

Такой малыш быстрый, очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настроение неустойчиво (быстро переходит от радости к гневу). Ребенок-холерик не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпе¬ния. В то же время он чаще всего решителен, уверен в себе, настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения. Увлекшись каким-либо занятием, заражает им других. По натуре он экспериментатор.

Как себя вести родителям?

Самое главное — занять такого ребенка соответствующим его интересам делом. У та¬кого малыша в течение дня обязательна, должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спорт хорошо дисциплинирует именно холериков. Такого ребенка, увы, нужно контролировать больше, чем других. Предоставленный сам себе, он может попасть в опасную ситуацию. Не следует раздражаться по поводу «неудобного» поведения ребенка, от этого он становится еще более неуправляемым. Лучше спокойно приучать его к тем видам деятельности, где требуется терпение: лепка, конструирование и пр.

Флегматик

Невозмутимый и спокойный, эмоционально сдержанный, усидчивый и дисциплинированный. В выполнении любых заданий чрезвычайно медлительный. В своих интересах достаточно постоян-ный, легко принимает четкий и жесткий режим дня. Шумных игр такой ребенок не любит, так же как и интенсивного общения со сверстниками. Долго может принимать решения, но, единожды при¬няв, вряд ли их поменяет.

http://dou24.ru/mbdou54/images/stories/kartinki/50.jpg

Как себя вести родителям?

Вы легко можете доверить ему какое-либо дело: ребенок-флегматик очень ответственен и добросовестен. Никогда не торопите его — флегматик от этого начинает действовать еще медленнее. Для такого ребенка совершенно неадекватна атмосфера спешки и четкого лимита времени, в этом случае он может «зависнуть», как компьютер. Такому малышу нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания: чаще рассказывайте ему о том, что переживают другие люди в различных ситуациях. Чтобы поведение и мыш¬ление флегматика не стали стереотипными, давайте ему больше творческих заданий, которые имеют несколько вариантов решения. Старайтесь выводить его «в люди»: в музеи, на выставки, в библиотеку — пусть пополняет свой эмоциональный опыт.

Меланхолик

http://dou24.ru/mbdou54/images/stories/kartinki/51.jpg

Такой ребенок эмоционально очень чувствителен и легкораним. Любые эмоциональные переживания длятся у него долго и мешают сосредоточиться на каком-либо деле.

Меланхолик хорошо чувствует эмоциональное состояние других людей, определяя его по мимике, есть ли там, интонациям («Почему дядя такой сердитый?» или «Почему этот мальчик злится?»). Ребенок-меланхолик очень нуждается в поддержке и похвале близких, из-за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками, обидчив и настороженно относится ко всему новому. Самая незначительная неприятность может вызвать у такого ребенка слезы. Меланхолик болезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения (приход в семью няни, развод родителей и пр.), быстро утомляется.

Как себя вести родителям?

Для меланхолика самым главным является спокойная, доброжелательная психоло¬гическая атмосфера дома. Только ребенка надо постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Даже если задание выполнено не очень хорошо, нужно уметь вселить в ребенка уверенность, одобряя саму попытку решить ту или иную задачу. У меланхолика должна быть постоянная возможность переживания успеха от выполнения самых незначительных дел. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. Учите меланхолика делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях (с какой игрушкой играть, с кем гулять, что надевать и есть и т. д.).

Сангвиник

Это жизнерадостный, подвижный и легко увлекающийся новой игрой ребенок. Больше всего он любит смену впечатлений, редко доводит начатое дело до конца. Такой малыш легко привыкает к незнакомой обстановке, быстро заводит друзей, может быть инициатором разных детских забав. Он любознателен и умеет сдерживать свои эмоции. Может учиться, схватывая все на лету, хотя сангвиника больше интересует сам процесс, а не результат.

http://dou24.ru/mbdou54/images/stories/kartinki/52.jpg

Как себя вести родителям?

Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать его неинтересной монотонной работой. Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца, опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность. При этом с такими детьми следует быть требовательными. Желательно, чтобы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник консультаций - Такие разные наши дети

Конфликтные и замкнутые, агрессивные и застенчивые дети. Проблемы с которыми сталкиваются родителями при воспитании ребенка и советы как их преодолеть......

Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»

Родительское собрание«Такие разные наши мальчики и девочки»Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о работе...

Развлечение "Все мы такие разные" для детей подготовительной группы

Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей...

Творческий мини-проект «Вода такая разная» для детей второй младшей группы

Мини-проект позволит дать первичные представления о свойствах воды, воспитать культурное отношение к природе и её сбережению....

Родительское собрание "Такие разные наши дети"

Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей и взаимодействия с ними....

Аппликация в подготовительной группе «Такие разные дети на нашей планете»

Задачи: формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; учить подбирать слова-определения; ...

Консультация для воспитателей младшей группы: "Почему наши дети такие разные?".

А Вы не задумывались, почему наши дети иакие разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамай или папой?...