родительское собрание для детей младшей группы «Как пережить адаптационный период».
материал (младшая группа) на тему
План родительского собрания:
1 Знакомство.
2 Адаптация.
3 Памятка «Безопасность ребенка в домашних условиях, в ДОУ, на улице».
4 Психологический тренинг «Моя Галактика».
5 Выбор родительского комитета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_adaptatsiya.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в младшей группе «Как пережить адаптационный период».
20.09.2016 год.
План родительского собрания:
1 Знакомство.
2 Адаптация.
3 Памятка «Безопасность ребенка в домашних условиях, в ДОУ, на улице».
4 Психологический тренинг «Моя Галактика».
5 Выбор родительского комитета.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.
Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
Для начала давайте познакомимся
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Кузьнарская Евгения Петровна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
При адаптации ребенка к детскому саду встречается три степени тяжести:
Кратко охарактеризую каждую степень…
1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем.
Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.
2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает.
Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.
3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.
Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко .
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Детки к нам пришли очень маленькими и вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности на этом вопросе мы и остановимся
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Рекомендации родителям как справиться с этим состоянием
Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить
• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
Мудрые папы и мамы!
Психологический тренинг « Моя Галактика»
Цель: Осознание своего эмоционального восприятия окружающих людей.
Материал: Лист бумаги голубого цвета, цветная бумага, клей ножницы, спокойная музыка.
Ход тренинга.
Человек может сравниться со звездой: на первый взгляд, у нас много общего, но если приглядеться пристальнее, -каждый человек неповторимый и единственный. У каждого есть свой мир, в котором он живет., своя галактика.
А теперь посмотрите на голубой лист бумаги- это « кусочек» вселенной. Пока на ней нет ни одной звезды. Вы создадите свою галактику. В ней будет столько звезд, сколько вы захотите. Вырежьте из цветной бумаги звезды разных размеров и разного цвета, приклейте их на лист. Это и будет ваша собственная Галактика. Найдите среди звезд ту, которая больше всего вас привлекает- подпишите « Я» .Теперь найдите звездочку своего малыша – подпишите ее. Определите звезду вашего супруга, напишите его имя.. Всем оставшимся звездам дайте имена своих родных, близких, знакомых, всех тех , кто вас окружает. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды.
Анализ полученных результатов:
Обратите внимания на то, что у вас получилось: где находиться звездочка «Я» в центре листа, вверху, снизу или сбоку. Об этом и свидетельствует и размер звезды. Если ваша звезда самая большая и находится в центре листа или выше, значит, вы эгоцентричны, всегда хотите быть в центре внимания. У вас высокая самооценка.
Если же ваша звездочка маленькая, и вы пометили ее в уголке, вдали о других, то вам следует задуматься: не преуменьшаете ли вы собственную значимость? Какие у вас отношения с окружающими? Быть может, вы избегаете общения с другими людьми.
Цвет звезды – расскажет о вашем эмоциональном состоянии и восприятии других людей.
Синий- вы видите себя или другого человек добросовестным, спокойным, но несколько холодным.
Красный – дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.
Розовый – нежным, чувствительным, уязвимым.
Оранжевый – гибким, добрым, отзывчивым, художественно одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми интересами и склонностью увлекаться.
Желтый – очень активным, открытым, общительным, веселым.
Фиолетовый – беспокойным, эмоционально напряженным, нуждающимся в душевном контакте.
Коричневый – зависимый, чувствительным, расслабленным.
Черный – молчаливым, эгоистичным, враждебным, безразличным.
А теперь выясните, где находиться звездочка вашего малыша. Какого она размера? Цвета? Звездочка вашего малыша находиться рядом с вами ил где то далеко? А может, ваша звездочка и его изображены рядом, но на расстоянии всех остальных? Подумайте сами, о чем это может свидетельствовать. Если звездочка вашего ребенка находиться далеко от вас, то чьи звезды его окружают? Как эти люди влияют на вашего ребенка? Таким же образом проанализируйте местонахождение звезды вашего мужа. Если она находиться рядом с вашей звездой и звездой вашего ребенка, значит все в порядке. А если нет? Какую роль играет муж в семье? Не думаете ли вы , что он отстранился от выполнения своих обязанностей? Достаточно ли времени он проводит с семьей? Рассмотрите все звезды со своей Галактики. Обратите внимание на звезды черного и белого цвета. Подумайте кому и почему они достались. Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны и вам эти отношения?
Нравиться ли вам ваша Галактика? Может , захотите в ней что - нибудь изменить? Это возможно. Если, вы больше времени будите уделять своему ребенку, измените свое отношение к себе и к окружающим вас людям. А главное любите своих родных и близких.
Консультация для родителей
«Как одеть ребенка осенью?»
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.
Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.
Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.
Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.
Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу , что травмоопасно.
Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).
Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.
Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ"
Родительское собрание направлено на то, чтобы помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви.И,...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе. «Малыш в период адаптации»
Цель:Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.Познакомит...
Родительское собрание :"Адаптация детей младшей группы ."
Это собрание поможет родителям и малышу привыкнуть к детскому садику. Рекомендации для родителей очень доступные ,грамотные .соответствуют возрасту ребенка. Прочитайте и вопользуйтесь. Желаю уда...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: « Безопасность детей в летний период»
Безопасность детей летом...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол итогового родительского собрания во второй младшей группе: «Итоги учебного года. Подготовка к летнему периоду»
Настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом..Как...
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период»
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период»...